Топ 5 новостей

Не квест, а криминал

Кровавым в прямом смысле этого слова оказался экстрим-квест в одном из клубов Краснодара.

Поплатился за «вирус»

В Краснодаре суд приговорил к году 3 месяцам в колонии-поселении мужчину, который развернул в столице Кубани «компьютерный бизне...

Страна оценила

Парк Галицкого в Краснодаре стал лауреатом Всероссийской премии в области архитектуры и дизайна «Приметы городов».

Велосипедисты потеснили пешеходов?

В Краснодаре на улице Новороссийской сделали велосипедные дорожки

Взяли под стражу

В Армавире арестован обвиняемый в убийстве директора частного охранного предприятия и офицера Росгвардии, сообщили в пресс-службе...



Архив газеты

Декабрь 2017

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Общество

Вячеслав Егоров: «Прежде чем петь, вживаюсь в героя»
Фото: Вячеслав Егоров

Вячеслав Егоров: «Прежде чем петь, вживаюсь в героя»

«Послезавтра отметит 70-летие певец, проживший на подмостках всех главных теноровых героев оперетты и оперы: от Урбино в «Ночи в Венеции» и Альфреда в «Летучей мыши» Штрауса до Канио в «Паяцах» Леонкавалло, Турриду в «Сельской чести» Масканьи и другого Альфреда - в «Травиате» Верди. Накануне юбилея «КИ» позвонили ведущему мастеру сцены Музыкального театра Краснодарского творческого объединения «Премьера» им. Л.Г. Гатова народному артисту России Вячеславу Егорову с поздравлениями и вопросами.»

- Вячеслав Павлович, бытует мнение, что репертуарная опера в Краснодаре начиналась с ваших с администратором театра драмы Дмитрием Вайлем (1922-2010) постановок «Травиаты»  Верди и «Евгения Онегина» Чайковского…

- Дело было гораздо раньше, чем опера стала репертуарной. Я уже работал в театре оперетты, куда переехал из Саранска по приглашению его директора Леонтия Желябина, но опера в городе еще не шла. С Дмитрием Павловичем в зеркальном зале задолго до ее реставрации мы действительно ставили «Травиату» и «Евгения Онегина»: я выступал режиссером-постановщиком и пел заглавные партии, это был концерт-спектакль с чтецами. После нас нечто подобное делала педагог института культуры Наталья Кириченко, но все-таки мы были первыми, что можно документально подтвердить.

Если говорить о появлении оперы в репертуаре Краснодарского театра оперетты, который в 1997 году стал театром музыкальной комедии, то примерно в это время его солист Юрий Дрожняк ставил «Запорожца за Дунаем» Гулак-Артемовского, где я пел Андрия. Позже режиссер Виктор Курочкин (1957-2014) впервые поставил «Кармен» Бизе на русском языке - Хозе стал моим бенефисом… Прошло лет пять, Леонард Гатов присоединил театр к «Премьере», - и появились «Дочь короля Рене» Романа Виктюка по мотивам «Иоланты» Чайковского, «Травиата» на языке оригинала, «Сельская честь».

Во времена перестройки театра и задолго до его вхождения в «Премьеру» была встреча с выдающимся дирижером Фуатом Мансуровым (1928-2010), Фуат Шакирович приехал ставить «Фауста» Гуно: «Если в труппе есть Фауст, значит, ставим», - таково было его условие. Он «пробил» мне командировку в Большой театр, куда я летал стажироваться, чтобы спеть Фауста. После «Фауста» были «Севильский цирюльник» Россини, «Каменный гость» Даргомыжского, «Фиалка Монмартра» Кальмана.

Так что если говорить о фундаменте оперного исполнения, он был заложен в Краснодаре Фуатом Мансуровым, который вел с нами, артистами оперетты, кропотливую работу над манерой петь, над материалом, даже техникой. Никто тогда не верил, что мы сможем петь оперу: «Ой, пойдем и посмотрим, как они сядут в лужу», а вышло наоборот. 

- И что же помогло сложившемуся певцу оперетты освоиться в другом жанре с другими приемами пения?

- Сценическая свобода. Прежде чем петь оперу, я 25 лет пел в оперетте, и кого я только не переиграл: кошечек и собачек в сказках, Синюю Бороду в оперетте  Оффенбаха, не говоря уже о характерных партиях, вроде изобретателя самогонного аппарата Сивухина в оперетте Птичкина. Я благодарен моим педагогам и хорошему образованию: я не оканчивал консерваторию, но в ГИТИСе настолько разносторонне развивали артистов (пластика, вокал), что сформировали универсальных певцов.

С другой стороны, запрос на работу оперного певца на сцене и как драматического артиста сформирован именно российскими вокалистами. Мы смотрим оперные спектакли Мetropolitan Opera или Carnegie Hall, видим в них ту же Анну Нетребко. Петь вниз головой? Пожалуйста. Танец? Пожалуйста. Нельзя не вспомнить (светлая память) и Дмитрия Хворостовского.

- Когда режиссер Музыкального театра имени Покровского Ольга Иванова ставила в Музыкальном театре «Пиковую даму»  Чайковского, где вы спели Германна, только и разговоров было, что партия отдана вокалисту вдвое старше героя. В итоге публика увидела необычайного, впечатляющего Германна…

- Это партия всей моей жизни, о которой я всегда мечтал. Фуат Мансуров вынашивал мысль о «Пиковой даме» в краснодарском театре, задумка была еще у Леонарда Гатова. Но если б все состоялось тогда, лет пятнадцать-двадцать назад, наверное, не было бы такого Германна: я не был тогда готов к этой партии, не дорос, не созрел.

Для меня Германн - большая сложная драматическая роль. Важно было разобраться в человеке, его характере, хитросплетениях обстоятельств, его мук и страданий, и так я стараюсь подходить к партии всегда. Что происходит с ним: откуда его безумства, неудовлетворенность своим положением в обществе, одержимость, борьба карт и любви в нем? Тогда я испытал колоссальный внутренний трепет, что пою этот материал, соприкасаюсь с ним, а сейчас просто счастлив, что эта партия есть в моем репертуаре.

- Кого поете в премьере - сценической версии романа «Наш маленький Париж»?

- Свою партию атамана Михаила Бабыча я временно передоверил другому исполнителю, но, думаю, еще вернусь к «…Парижу». Но не сейчас. В эти дни пою череду юбилейных спектаклей: Хозе в «Кармен» Бизе, Генриха в «Летучей мыши» Штрауса и других.

Что касается бенефиса, то все сложилось не совсем так, как мне хотелось бы: к дате. Но уж как сложилось. 31 января в Музыкальном театре соберу коллег и друзей в юбилейном концерте «Минута славы».

 Анастасия Куропатченко,
ak@ki-gazeta.ru 

Дата: 02.12.2017 00:12:36