Архив газеты

Февраль 2018

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28

Общество

Три вопроса Антону Долину
Фото: Сын Вероники Долиной теперь редактирует «Искусство кино»

Три вопроса Антону Долину

«встречи на «Кинотавре»»

С тех пор, как самый медийный отечественный кинокритик Антон Долин - ведущий радиостанций «Маяк» и «Вести FM», рубрики «Пойдем в кино, Оксана» в шоу «Вечерний Ургант» на Первом канале - был представлен в Сочи в качестве нового главного редактора самого старого в мире кинематографического журнала «Искусство кино», он всего лишь за десять дней собрал на его издание на краудфандинговой платформе больше трех миллионов рублей и уже презентовал новый номер на вечеринке в московском саду «Эрмитаж».

- Антон, на чьей стороне ваши симпатии в конкурсе «Кинотавр»?

- На стороне хорошего кино, а в нем недостатка не будет. Нравится это кому-то или нет, но и фестиваль и, возможно, весь киногод пройдут под знаком «Нелюбви» Андрея Звягинцева - режиссера, умеющего лучше других обозначать болевые точки общества. Для меня одна из самых любопытных трансформаций произошла с Резо Гигинеишвили:  в прошлом автором легкомысленных зрительских комедий, а теперь - бескомпромиссных и производящих впечатление «Заложников». Большие ожидания связаны с «Теснотой» ученика Александра Сокурова Кантемира Балагова и «Аритмией» Бориса Хлебникова, одного из любимцев «Кинотавра» и ведущих режиссеров отечественного кино.

- Когда вам предложили возглавить «Искусство кино» после ухода его главного редактора Даниила Дондурея (1947-2017)?

- Читаю «Искусство кино» со старших классов школы: я вырос и стал критиком благодаря журналу и лично Даниилу Борисовичу, когда-то благословившему меня бросить радио и начать серьезно писать о кино. Я пишу в «Искусстве кино» с 2000 года, и журнал для меня - самое важное из всех изданий, с которыми я сотрудничал. Работа в нем - мой первый приоритет, хотя я хочу попробовать сохранить сотрудничество и с другими СМИ, в которых я работал до сих пор, но что из этого получится, предсказать сложно.

На следующий день после похорон Даниила Борисовича Дондурея редакция сделала мне предложение, и я уехал на Каннский кинофестиваль, полный страхов и сомнений: в моих способностях руководить киножурналом, на страницах которого печатались как авторы Эйзенштейн и Тарковский? Но в один вечер на берегу моря я понял, что настал тот момент, когда мою узнаваемость, медийность можно конвертировать в нечто важное не только для близких и друзей. Грубо говоря, сейчас моя задача - предложить киноиндустрии скинуться деньгами, чтобы уникальный журнал «Искусство кино» существовал.

- Каким будет «Искусство кино» с главным редактором Долиным?

- Журнал поменяется как минимум внешне. Ну, и к читателю будет попадать не только в бумажном виде. Вместе с тем он останется прежним. Умным, но не высоколобым. Увлекательным, но не популистским. Для всех нас, редакции «Искусства кино», кинематограф - не элитное искусство для горстки понимающих, а часть жизни, причем важнейшая.

Досье «КИ»

Антон Долин родился 23 января 1976 года в Москве, мать - Вероника Долина, поэтесса и автор-исполнитель. Окончил филфак МГУ им. М. Ломоносова (1997) и аспирантуру ИМЛИ РАН (2002, кандидат филологических наук). Сотрудничает с изданиями The New Times, «Афиша», «Новая газета», «Газета.ру», «Эксперт», Meduza, «Сноб» и др. Лауреат премии Гильдии киноведов и кинокритиков России за книги «Ларс фон Триер. Контрольные работы: анализ, интервью. Догвилль: сценарий» (2004) и «Герман: интервью. Эссе. Сценарий» (2011).

Анастасия Куропатченко,
ak@ki-gazeta.ru

Дата: 08.08.2017