Топ 5 новостей

Больше суток - без света

оставались более 7000 жителей 19  домов в Музыкальном микрорайоне

Другим - наука

Мы не будем рассказывать о том, как это опасно для здоровья и жизни - употреблять наркотики. Пусть расскажут те, кто знает об это...

Главное - выжить

Управление по связям с правоохранительными органами администрации Краснодара предупреждает граждан о мерах по антитеррористическо...

Зарядись на полную

Сегодня на Театральной площади в Краснодаре состоится открытие первой станции  быстрой электромобильной зарядки.



Архив газеты

Общество

Татьяна Гатова: «Мы сохранили семью «Премьеры»

Татьяна Гатова: «Мы сохранили семью «Премьеры»

««Премьера» - уникальное в масштабах страны явление: более тысячи артистов, четырнадцать творческих коллективов разных жанров и пять театрально-концертных площадок. «КИ» встретились с генеральным директором и художественным руководителем этого творческого объединения, заслуженной артисткой России Татьяной Гатовой накануне ее юбилея.»

Свой зритель, своя школа

- Татьяна Михайловна, летом исполнится десять лет, как вы возглавили уникальный коллектив. Удержали заданную ее основателем, вашим супругом Леонардом Гатовым, планку?

- 13 июля, если точно. Назначение руководителем нашего творческого объединения было неожиданным, хотя я понимала, что все мы невечны. Никогда не могла подумать, что я встану на место Гатова: я видела его работу изнутри, помогала, была правой рукой, но второму всегда легче - он решение принимает, а я добавляю к нему что-то и исполняю. Наверное, тогда руководители края и города доверили мне «Премьеру», понимая, что я справлюсь не только потому, что я - Гатова, а потому, что лучше знаю ее со всеми «за» и «против».

Минувший вечер памяти «Под звездой Леонарда», который проводится каждый год 13 января - в день рождения Гатова - подтвердил: мы справились, сохранили семью «Премьеры», мы развиваемся. Зная Гатова, уверена, что, имея симфонический оркестр и Краснодарский биг-бенд Георгия Гараняна, он пришел бы к мюзиклу - и у нас есть «Джаз для настоящих леди». С Георгием Арамовичем они искали слушателя биг-бенду - и у нас есть джазовые абонементы. Рассказывая молодым, что опера - это не страшно, мы даже не заметили, что уже седьмой сезон продаем студенческие абонементы - за 600 рублей на четыре спектакля. На «Евгения Онегина» П. Чайковского и «Севильского цирюльника» Дж. Россини у нас аншлаг в Музыкальном театре: появилась среда, публика. Все это сделано с Гатовым, по его заветам, но без него.

Сейчас самая большая мечта - театр эстрады или варьете, не знаю, как он должен называться. В Краснодаре две лучшие площадки - Музыкальный театр на 1200 мест и Дворец искусств «Премьера», который хоть и не в центре, но - тысячный зал, хорошая сцена, свет, оркестровая яма, цеха по изготовлению декораций. Я вижу его театром. Каким? Таким, где можно делать и гастроли, и совместные проекты с приглашенными звездами и нашими артистами: Кубанский симфонический оркестр, биг-бенд, шоу-театр.

- За эти годы вы существенно обновили команду Музыкального театра…

- С нынешним руководителем Алексеем Львовым-Беловым мы познакомились на фестивале GG Jazz. Сегодня мне нужен еще творческий лидер, который должен видеть, как развиваться театр будет дальше, - и я его ищу. Рада, что у нас есть постоянный приглашенный дирижер Владислав Карклин из Мариинского театра, потому что он - мастер: многие театры платят больше, но он с нами. Такие люди формируют школу, а она - подпитка коллективов: у нас очень молодые балетное училище и консерватория в сравнении с Челябинском или Пермью. Поэтому очень хорошо, что худрук и главный дирижер биг-бенда Илья Филиппов говорит с директором нашего музыкального училища им. Н. Римского-Корсакова о джазовом наборе, и Александру Мацко я говорю: «Набирайте курс в институте культуры». Ты только тогда будешь уверен в завтрашнем дне, когда будешь растить для себя кадры. 

Первая казачья опера

- Одной из громких премьер прошлого сезона стал современный балет «Мастер и Маргарита» главного режиссера и балетмейстера Музыкального театра Александра Мацко, а в этом сезоне к 80-летию образования Краснодарского края вы выпускаете кубанскую оперу - «Казачий кордон» В. Чернявского по притче И. Вараввы…

- …И ставим его на ансамбль казачьей песни «Криница» - один из столпов фольклорной культуры Кубани. Знаете, когда «Криница» ощутила свою артистическую мощь? Когда давным-давно Гатов вместе с худруком «Геликон-Опера» Дмитрием Бертманом задействовали их в опере «Евгений Онегин». Потом появились «Бабий бунт», «Свадьба с приданным», «Ночь перед Рождеством», «По щучьему веленью», теперь вот «Морозко» - спектакли, где фольклорный ансамбль занят наравне с оперными певцами и драматическими артистами. «Казачий кордон» мы хотим не просто выпустить к юбилею края, а потом положить в стол, нет: там хорошая, интересная музыка, московский режиссер, столько юмора в пьесе - должна получиться история, которая полюбится.

- Еще в этом году «Премьера» проведет фестивали «Опера без границ», современной хореографии, и «Кубань играет джаз», но, наверное, и сама поедет на арт-форумы и гастроли?

- Театр балета Юрия Григоровича едет в Ярославль на фестиваль «Эстетика танца» со «Спартаком» и «Ромео и Джульеттой»: 4 марта работаем один спектакль, 5-го - второй. Неделю у нас гостил испанский импресарио, и в конце ноября - начале декабря повезем к ним спектакли театра балета. Юрий Николаевич поверил в наших молодых греческих партнеров - на первые гастроли он не ездил, а сейчас спрашивает: «Танечка, Георгий звонил? Делаем турне.», - это моя маленькая победа. Надеюсь, повезем «Щелкунчика» в декабре в Афины. Ведем переговоры о гастролях в Китае с Гала-оперой.

Надеюсь, сможем повезти «Севильского цирюльника» на II фестиваль Ассоциации музыкальных театров «Видеть музыку» в Москву. Базовое финансирование, спасибо властям края и города, есть: оно - основа для нашего развития, часть средств на новые постановки мы можем взять из бюджета, а остальное заработать, найти попечителей или меценатов. Мы много тратим на наем жилья для артистов, на аренду помещений для постановочных цехов и хранения декораций, на маркетинг. Без трат невозможно движение вперед.

За сценой

- «Премьера» - активный благотворитель: проводит акции «Подари ребенку праздник» или «Щедрый вторник» в Краснодаре, совместно с фондом «Анастасия» - фестиваль Prima Vera в Армавирской музыкальной спецшколе для слепых и слабовидящих детей. Делать добро - ваша потребность?

- Делать добро - наверное, потребность любого нормального человека. Делая его, мы сами становимся счастливее. Акция  «Подари ребенку праздник», когда меценаты оплачивают билеты в театр детворе, началась с хитрости: к Международному дню защиты детей поставили праздник, но было слишком мало времени, чтобы продать билеты - и родилась идея поискать добрых людей. И таких людей оказалось немало, что нас чрезвычайно порадовало. Поэтому мы решили не останавливаться на одном спектакле. Когда ты вручаешь этим людям на сцене благодарственное письмо или видишь детскую радость, становишься чище, и настроение сразу лучше - вот и все.

- Однажды вы сказали, что во времена становления «Премьеры» мало времени уделяли семье. Сейчас наверстываете?

- «Премьера» и есть моя семья. Рядом со мной - мой соратник и мужчина, у него есть внук, сын и дочь, они тоже работают в «Премьере» и тоже связаны со звуком. Моя дочь замужем за итальянцем, они с внучкой Мартиной живут на его родине, и все мы понимаем: нам не хватает общения. Я стараюсь дважды в год у них бывать, но понимаю, что когда-то наступит момент выбора... В январе дочь с семьей приезжала на годовщину Гатова - работала переводчиком для зятя, который как финансист провел аудит: «Давайте ваших приглашать, что ж мы платим кому-то?», - сказали потом коллеги.

Анастасия Куропатченко

Дата: 03.03.2017