Топ 5 новостей

Бесплатно паркуйтесь и отдыхайте в новом парке

За последнее время парк Галицкого стал, пожалуй, самым посещаемым местом в Краснодаре.

Автограбителей ищут

Сотрудники Управления МВД России по Краснодару разыскивают парочку, которая грабит машины.

Новороссийская позеленеет

Только на участке улицы Новороссийской от Северной до Шевченко высадят свыше 1700 деревьев и кустарников.

Авария у Вечного огня

Две иномарки столкнулись у Вечного огня в Краснодаре. ДТП произошло вчера утром на ул. Октябрьской. Дорогу не поделили водители «...

За уничтожение деревьев придется ответить

В микрорайоне Гидростроителей из-за незаконной вырубки деревьев остановлено строительство целого жилого комплекса.



Архив газеты

Общество

Постой, шофер, не спешите, колеса

Постой, шофер, не спешите, колеса

«В правительстве обсуждают дополнительные возможности для мотоциклистов.»

Например, отвести на перекрестках отдельную стоп-линию. По мнению экспертов, это позволит байкерам стартовать не в общем потоке автомобилей, а на 3-5 метров впереди него, тем самым повысив безопасность дорожного движения. Еще один вопрос - движение между колоннами машин. Это привычный способ езды для двухколесного транспорта. Но зачастую, когда мотоциклист проскакивает между потоками машин, водители еле сдерживаются, чтобы не выругаться, иные просто преграждают путь. Поэтому у всех участников на дороге закрепилось ощущение, что междурядье - это нарушение.

- На самом деле прямого запрета или разрешения на подобные маневры в правилах не сформулировано, так как мототранспорт компактнее, маневреннее, мобильнее, - отметил Дмитрий Абрамкин, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения МВД по Краснодару. - По поводу дополнительных разметок, думаю, на таких напряженных магистралях, как улицы Красных Партизан, Северная, Тургенева, Российская, они будут полезны, снизят количество заторов на перекрестках. Но пока говорить об этом рано. В любом случае на дороге необходимо быть взаимовежливыми, правила ПДД не просто так придуманы, а написаны кровью. Мотоциклисты находятся в группе повышенного риска: при серьезном столкновении они получают тяжелейшие травмы. Что значит их экипировка по сравнению с подушкой безопасности автомобилиста? Ничего. В нашем городе мотоциклистов немного, они активизируются только в теплый сезон. А мнение, что они любят лихачить, распространенный миф.  Все они, за редким исключением, водят по правилам. 

Происшествия с мотоциклистами всегда попадают в сводку самых тяжелых. Еще свежа в памяти горожан громкая трагедия на центральной улице Краснодара. Авария случилась ранним утром 7 июня на перекрестке улиц Северной и Красной. Мотоцикл «кавасаки» пролетел на красный сигнал светофора и врезался в грузовой «мерседес». 30-летний водитель мотоцикла и его пассажирка скончались мгновенно. Водителя грузовика отвезли в больницу в тяжелом состоянии, но спасти его не удалось. Другой случай произошел ранее, 21 мая вечером. Девушка за рулем Hyundai Elantra при повороте с улицы Молодежной на улицу Дзержинского проигнорировала требования знака «Стоп» и столкнулась с 24-летним мотоциклистом, который двигался по Дзержинского со стороны улицы Соколова в сторону Пригородной. От полученных травм парень скончался.

- В Краснодаре есть несколько категорий людей, которые садятся на мотоцикл: погруженные в субкультуру (байкеры) и те, для кого это удобный способ передвижения. И, поверьте, последние никогда не занимаются агрессивным вождением, - говорит Максим Олейник, мотоциклист с 15-летним стажем. - Меня к железному коню привела работа - я звукорежиссер и в свое время часто организовывал различные мотовыставки, концерты. Любимая присказка: «Когда мотоциклист выезжает на дорогу, он чувствует себя как военный летчик». То есть должен думать сразу за четырех водителей авто, следующих впереди и сзади.  Есть такое понятие, как «слепая зона». Это пространство вокруг машины, которое водитель не может увидеть со своего места, а значит, и тех, кто движется рядом.  Я езжу только утром и поздно вечером, когда дороги относительно пусты, с разрешенной скоростью 60 км/ч. И то происходили казусы. Например, как-то ночью ехал по улице Северной, впереди перед светофором затормозил автомобиль(на красный), и когда я стал его объезжать, столкнулся с открытой дверью. Оказалось, водитель решил высадить пассажира…  на перекрестке.

Пока что кубанские мотоциклисты по-прежнему будут ездить по дорогам по действующим Правилам дорожного движения (ПДД). В этом году из правил убрали откровенный пережиток советских времен - ограничение скорости на автомагистрали в 90 км/ч. Теперь скоростной режим увеличен до 110 км/ч, тем самым мотоциклистов уравняли в правах с водителями легковых автомобилей. Еще одно новшество касается перевозки пассажиров. Прокатить второго ездока может водитель со стажем не менее двух лет, за нарушение предусмотрен штраф (правда, всего 500 рублей). А вот инициатива разрешить мотоциклистам ездить между рядами еще не нашла положительного отклика в ведомствах и Правительстве РФ. Как отмечают эксперты, учитывая тот факт, что водители крайне редко освежают знания ПДД, с введением новых правил может начаться неразбериха.

Анна Юркова

Дата: 17.06.2017