Топ 5 новостей

В выходные ждем «Буран»

Вечером субботы или утром воскресенья по трассе М4 «Дон» мимо Краснодара проедет макет советского космического корабля «Буран» в ...

Вода из-под крана? Пить можно!

Краснодарский край вошел в десятку регионов страны, где Роспотребнадзор признал качество воды из-под крана удовлетворительным.

Муниципальных парковок станет больше

В Краснодаре в июле-августе 2017 года на ряде участков улично-дорожной сети нанесут линии горизонтальной разметки, установят допо...

Краснодарцев приглашают принять участие в конкурсе

Начался прием заявок на участие в краевом конкурсе лидеров туристской индустрии «Курортный Олимп - 2017».

В Краснодаре пройдет профилактический осмотр горожан на базе мобильного Центра здоровья

В Краснодаре 30 июня с 8.00 часов до 13.00 часов пройдет профилактический осмотр населения на базе мобильного Центра здоровья в п...



Архив газеты

Общество

Постой, шофер, не спешите, колеса

Постой, шофер, не спешите, колеса

«В правительстве обсуждают дополнительные возможности для мотоциклистов.»

Например, отвести на перекрестках отдельную стоп-линию. По мнению экспертов, это позволит байкерам стартовать не в общем потоке автомобилей, а на 3-5 метров впереди него, тем самым повысив безопасность дорожного движения. Еще один вопрос - движение между колоннами машин. Это привычный способ езды для двухколесного транспорта. Но зачастую, когда мотоциклист проскакивает между потоками машин, водители еле сдерживаются, чтобы не выругаться, иные просто преграждают путь. Поэтому у всех участников на дороге закрепилось ощущение, что междурядье - это нарушение.

- На самом деле прямого запрета или разрешения на подобные маневры в правилах не сформулировано, так как мототранспорт компактнее, маневреннее, мобильнее, - отметил Дмитрий Абрамкин, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения МВД по Краснодару. - По поводу дополнительных разметок, думаю, на таких напряженных магистралях, как улицы Красных Партизан, Северная, Тургенева, Российская, они будут полезны, снизят количество заторов на перекрестках. Но пока говорить об этом рано. В любом случае на дороге необходимо быть взаимовежливыми, правила ПДД не просто так придуманы, а написаны кровью. Мотоциклисты находятся в группе повышенного риска: при серьезном столкновении они получают тяжелейшие травмы. Что значит их экипировка по сравнению с подушкой безопасности автомобилиста? Ничего. В нашем городе мотоциклистов немного, они активизируются только в теплый сезон. А мнение, что они любят лихачить, распространенный миф.  Все они, за редким исключением, водят по правилам. 

Происшествия с мотоциклистами всегда попадают в сводку самых тяжелых. Еще свежа в памяти горожан громкая трагедия на центральной улице Краснодара. Авария случилась ранним утром 7 июня на перекрестке улиц Северной и Красной. Мотоцикл «кавасаки» пролетел на красный сигнал светофора и врезался в грузовой «мерседес». 30-летний водитель мотоцикла и его пассажирка скончались мгновенно. Водителя грузовика отвезли в больницу в тяжелом состоянии, но спасти его не удалось. Другой случай произошел ранее, 21 мая вечером. Девушка за рулем Hyundai Elantra при повороте с улицы Молодежной на улицу Дзержинского проигнорировала требования знака «Стоп» и столкнулась с 24-летним мотоциклистом, который двигался по Дзержинского со стороны улицы Соколова в сторону Пригородной. От полученных травм парень скончался.

- В Краснодаре есть несколько категорий людей, которые садятся на мотоцикл: погруженные в субкультуру (байкеры) и те, для кого это удобный способ передвижения. И, поверьте, последние никогда не занимаются агрессивным вождением, - говорит Максим Олейник, мотоциклист с 15-летним стажем. - Меня к железному коню привела работа - я звукорежиссер и в свое время часто организовывал различные мотовыставки, концерты. Любимая присказка: «Когда мотоциклист выезжает на дорогу, он чувствует себя как военный летчик». То есть должен думать сразу за четырех водителей авто, следующих впереди и сзади.  Есть такое понятие, как «слепая зона». Это пространство вокруг машины, которое водитель не может увидеть со своего места, а значит, и тех, кто движется рядом.  Я езжу только утром и поздно вечером, когда дороги относительно пусты, с разрешенной скоростью 60 км/ч. И то происходили казусы. Например, как-то ночью ехал по улице Северной, впереди перед светофором затормозил автомобиль(на красный), и когда я стал его объезжать, столкнулся с открытой дверью. Оказалось, водитель решил высадить пассажира…  на перекрестке.

Пока что кубанские мотоциклисты по-прежнему будут ездить по дорогам по действующим Правилам дорожного движения (ПДД). В этом году из правил убрали откровенный пережиток советских времен - ограничение скорости на автомагистрали в 90 км/ч. Теперь скоростной режим увеличен до 110 км/ч, тем самым мотоциклистов уравняли в правах с водителями легковых автомобилей. Еще одно новшество касается перевозки пассажиров. Прокатить второго ездока может водитель со стажем не менее двух лет, за нарушение предусмотрен штраф (правда, всего 500 рублей). А вот инициатива разрешить мотоциклистам ездить между рядами еще не нашла положительного отклика в ведомствах и Правительстве РФ. Как отмечают эксперты, учитывая тот факт, что водители крайне редко освежают знания ПДД, с введением новых правил может начаться неразбериха.

Анна Юркова

Дата: 17.06.2017