Топ 5 новостей

Хочешь спасти утопающего - кинь ему круг

В преддверии купального сезона краснодарские школьники побывали на учениях аварийно-спасательного отряда

Шесть лет за «группу смерти»

Госдума в третьем, окончательном чтении приняла законопроект об уголовной ответственности за склонение детей и подростков к самоу...

Скажутся ли майские дожди на урожае?

На сегодняшний день осадков выпало приблизительно на 20 мм больше майской нормы, но агрономы не бьют тревогу.

Куда пойти 1 июня?

В Международный день защиты детей в каждом из парков Краснодара городское управление культуры и его партнеры приготовили сюрпризы...

Равнение на Мундиаль-2018

На общем собрании РФПЛ одобрен проект структуры календаря, который обозначил контуры будущего сезона.



Общество

«Кубанский Фаберже» - в Washington Post

«Кубанский Фаберже» - в Washington Post

«Участник I триеннале российского современного искусства в московском музее «Гараж», реставратор Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника им. Е.Д. Фелицына заслуженный деятель искусств Кубани Михаил Смаглюк стал героем статьи в респектабельной американской газете Washington Post.»

Очерк Эндрю Рота «В российской глубинке. Поиск лучшего актуального искусства» описывает подвальную мастерскую художника, где «большинство вещей крутятся, вращаются, гудят и скрипят», попугая Жорика, инсталляции и объекты художника: например, «Железный занавес» - открыв печную дверцу, можно увидеть овец и надпись «СССР».

«Каждая стена в студии покрыта фотографиями казаков XIX века, скрипичными изделиями ручной работы, гипсовыми бюстами, коллекцией металлических табличек от несуществующих екатеринодарских страховых и кредитных союзов и сотнями других объектов, которые Смаглюк собрал на городских улицах… Мастер-ювелир и самоучка, создающий музыкальные инструменты... он делает шляпы и обувь, используя кожу от старого итальянского портфеля», - пишет журналист.

Далее он приводит историю о том, как куратор музея современного искусства «Гараж» Екатерина Иноземцева - одна из шести искусствоведов, исследовавших Россию от Владивостока до Калининграда в поисках актуальных отражающих время художников для I триеннале современного искусства - уговаривала Смаглюка вывезти часть «своих сокровищ в Москву». Она побывала в его мастерской и студии «СмаГЛЮК», уговорив художника стать участником триеннале и приехать на ее открытие.

Как уже писали «КИ», на I триеннале российского современного искусства в московском музее «Гараж» - более 60 художников из 11 часовых поясов страны - Михаил Смаглюк представляет 28 арт-объектов и инсталляций. Они экспонируются в виде мастерской художника и нескольких комнат в директории «Авторские мифологии» вместе с работами микро-арт-группы «Город Устинов», Павла Пепперштейна, Анфима Ханыкова и др.

Анастасия Куропатченко

Дата: 14.03.2017