Топ 5 новостей

Бесплатно паркуйтесь и отдыхайте в новом парке

За последнее время парк Галицкого стал, пожалуй, самым посещаемым местом в Краснодаре.

Автограбителей ищут

Сотрудники Управления МВД России по Краснодару разыскивают парочку, которая грабит машины.

Новороссийская позеленеет

Только на участке улицы Новороссийской от Северной до Шевченко высадят свыше 1700 деревьев и кустарников.

Авария у Вечного огня

Две иномарки столкнулись у Вечного огня в Краснодаре. ДТП произошло вчера утром на ул. Октябрьской. Дорогу не поделили водители «...

За уничтожение деревьев придется ответить

В микрорайоне Гидростроителей из-за незаконной вырубки деревьев остановлено строительство целого жилого комплекса.



Архив газеты

Общество

Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?

Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?

«9 октября мы отметили Всемирный день почты. Людмила Хильченко, лучший почтальон Краснодара 2017 года, рассказала корреспонденту «Краснодарских известий» об особенностях своей профессии.»

Все дороги ведут на почту

Людмила работает в почтовом отделении № 89 Юбилейного микрорайона. «Я - почтальон первого класса с 1989 года, - говорит женщина. - Эта профессия в народе всегда считалась уважаемой, и за годы работы я на себе убедилась, что это неспроста».

Людмила получила средне-техническое образование и некоторое время работала в качестве техника-технолога отделочного производства по легкой промышленности на хлопчатобумажном комбинате. Но потом решила, что пора менять условия своей жизни: так она попала на почту. «Комбинат находился очень далеко от центра, мне было неудобно туда добираться. Я решила попробовать себя в качестве почтальона: почему-то была уверена, что у меня все обязательно получится. Так и оказалось: сменив сферу деятельности, я в первый же день влюбилась в новую профессию, поскольку мне нравится общаться с людьми и работать на свежем воздухе».

И письмо принести, и слезы вытереть

Рабочий день Людмилы Хильченко начинается и заканчивается доставкой корреспонденции. Письма, газеты и пенсии она разносит шесть дней в неделю с 9.30 до 16.30.

- Утром я выхожу на свой третий участок, где уже знаю наизусть каждую тропинку и дорожку и всех клиентов, которые за эти годы стали родными и близкими, - делится почтальон. - Кому-то выписанные газеты или журналы доставлю, кому-то товар предложу, а кого-то успокою, обниму и пообещаю, что дальний родственник или друг обязательно пришлет долгожданное письмо.

За Людмилой закреплен участок с тринадцатью домами: это примерно 2000 человек. «Конечно, сумка с письмами довольно тяжелая, и носить ее трудно, но за 28 лет я привыкла, - говорит женщина. - В каждой работе есть свои трудности, и ремесло почтальона не исключение».

Заодно - продавец и маркетолог

Помимо доставки корреспонденции, у почтальона еще много других важных обязанностей, без выполнения которых невозможно добиться звания лучшего почтальона города. «Каждый год мы выбираем самого достойного сотрудника по плановым показателям, - объясняет Ирина Гец, начальник 89-го отделения почты ЮМР. - В них входят продажа почтового товара, журналов, газет и оформление подписок. У нашей Людмилы лучшие показатели: за год ей удалось оформить подписку на 102 тысячи рублей и каждый месяц продать товар на сумму около 8000 рублей».

- Мне было очень приятно, когда мой труд отметили и выбрали лучшим почтальоном Краснодара этого года, - говорит Людмила Хильченко. - Знаете, ведь нашу работу нельзя назвать легкой. Мы не просто разносим почту и продаем товары. Ежедневно приходится общаться с десятками, а то и сотнями людей, и у каждого свой характер, не всегда добрый и покладистый, к каждому надо найти особенный подход.

Начальник почтового отделения рассказала, что сейчас штат в основном состоит из тех людей, которые уже очень давно работают почтальонами. Молодые и неопытные, придя на рабочее место, часто теряются и расстраиваются, в первый раз столкнувшись с грубым отношением какого-нибудь человека, который, будучи не в духе, решил обидеть почтальона. Некоторых отпугивает обязанность продавать газеты и журналы и оформлять подписку. Не у всех есть талант маркетолога предлагать что-либо другим, поэтому застенчивые или малоразговорчивые люди не справляются с работой почтальона.

- Кстати, многие клиенты по моему совету стали выписывать газету «КИ» и теперь всегда с нетерпением ее ждут, - улыбается женщина. - Между прочим, на нее оформляют подписку гораздо чаще, чем на остальные бумажные СМИ!

Почтальоны доставляют письма даже во сне

Людмила рассказала, что не воспринимает свою работу как ежедневную рутинную обязанность: она приносит ей удовольствие. «Мои ровесники часто спрашивают меня, почему в мои годы я так хорошо выгляжу? - смеется почтальон. - А я им отвечаю, что любимая работа продлевает мою молодость».

Людмила уверена: для почтальона главное - уметь проявлять терпение, быть вежливым и всегда честным. «Чаще всего я встречаю на пути добрых и понимающих людей, но иногда, конечно, бывают недовольные клиенты, - признается Людмила. -  Я в таких ситуациях стараюсь успокаивать их и сглаживать конфликты».

Со смехом женщина рассказала, что, даже находясь в отпуске, скучает по своим постоянным клиентам. «Снятся мне мои бабушки, дедушки, думаю во сне: а кто же им пенсию принесет, если не я?! Самые страшные сны для меня, это когда теряются письма, а я ничего не могу поделать, и люди начинают плакать, потому что их важная корреспонденция пропала. Дочка моя говорит в шутку, что раскладушку мне поставит на почте, чтобы я во время отпуска не скучала. Ну а что поделаешь? - разводит руками почтальон. - Я люблю людей, переживаю за них, постоянно вспоминаю и болею душой за каждого вот уже долгие годы».

Виктория Шиянова,
vs@ki-gazeta.ru
Фото Ивана Журавлева

Дата: 10.10.2017