Топ 5 новостей

Дома городу не отдали

Министерство обороны России отказалось передать свободные квартиры в домах по ул. им. Дзержинского в муниципальную собственность....

Канатным метро займутся австрийцы

Мэр Краснодара обсудил проект канатного метро с австрийской компанией Dop-pelmayr (Доппельмайер).

Илья Авербух и Kinder® везут в Краснодар новогоднюю сказку «Новые Бременские музыканты на льду»

По сложившейся традиции продюсерская компания «Илья Авербух» продолжает радовать своих поклонников. На этот раз в Краснодаре прой...

Не квест, а криминал

Кровавым в прямом смысле этого слова оказался экстрим-квест в одном из клубов Краснодара.

Поплатился за «вирус»

В Краснодаре суд приговорил к году 3 месяцам в колонии-поселении мужчину, который развернул в столице Кубани «компьютерный бизне...



Архив газеты

Декабрь 2017

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Политика

Сергей Алтухов:  «Заслужил доверие -  освободим от проверок»
Фото: «Снижение давления на предпринимателей - точка роста экономики», - убежден Сергей Алтухов

Сергей Алтухов: «Заслужил доверие - освободим от проверок»

«Как сделать так, чтобы великое множество надзорных ведомств, существующих в нашей стране, не дублировали друг друга? Чтобы они не только взимали штрафы, но и занимались профилактикой правонарушений? И более того - становились партнерами тех, кого проверяют? На решение этих задач направлен закон о совершенствовании системы государственного и муниципального контроля, проект которого широко обсуждается по всей стране. »

Парламентские слушания состоялись и в стенах Заксобрания края. Инициаторами их проведения стали депутаты Госдумы РФ Дмитрий Ламейкин и Наталья Костенко. В работе участвовали заместители председателя ЗСК Сергей Алтухов и Сергей Усенко, председатели комитетов краевого парламента, руководители краевых ведомств и местного самоуправления, контролирующих органов и федеральных служб, члены экспертно-консультативных советов при комитетах ЗСК и Совета молодых депутатов Кубани, представители общественных организаций и бизнес-сообщества.

По словам Сергея Алтухова, документ разработан по поручению Президента РФ. Его главная задача - снижение избыточного давления на добросовестный бизнес, переориентация надзора и контроля на объекты повышенного риска.

- Наша задача - принять активное участие в обсуждении, указать на слабые стороны проекта, чтобы у депутатов Государственной Думы появилась обоснованная возможность доработать проект, - сказал Сергей Алтухов, открывая слушания.

Говоря об основных положениях закона, Сергей Алтухов отметил, что проект объединил в конкретные перечни виды федерального, регионального и муниципального контроля. Комитет Сергея Алтухова (по вопросам промышленности и инвестиций) предложил расширить перечень регионального контроля, дополнив его надзором за исполнением региональных законов в области санитарии, благоустройства территорий, торговой деятельности, полноты предоставления информации по торговым сборам, а также за оборотом наркотических и психотропных веществ. И теперь необходимо будет сосредоточить усилия на создании кадровых и технических условий для реализации полномочий.

Проектом предусмотрены разработка и принятие положений о каждом виде государственного, регионального и муниципального контроля. Причем все, что касается регионального контроля, будет утверждать губернатор, а муниципального - представительные органы на местах. И если утвержденных регламентов не будет, то и контроль нельзя станет осуществлять.

- В течение года, предусмотренного на переходный период, нам предстоит сложная, интенсивная работа по разработке административных регламентов по переданным полномочиям. Нам также на уровне власти края предстоит осуществить методическую помощь в подготовке соответствующих нормативных актов муниципального уровня, - пояснил Сергей Алтухов.

В законопроекте предусмотрено дальнейшее развитие подхода, ориентированного на риски - как при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, так и при системе управления рисками. (Риски - это степень тяжести и негативного воздействия в результате несоблюдении организациями и гражданами обязательных требований.) Чем больше рисков будет у того или иного субъекта, тем чаще будут проверки. Если же объект проверок доказал свою добросовестность, плановые проверки его деятельности могут и не проводиться.

- Если работаешь хорошо, заслужил доверие - можешь быть освобожден от проверок и надзора, - отметил Сергей Алтухов. - Частота проверок будет устанавливаться индивидуально, что позволит, с одной стороны, сконцентрировать усилия на наиболее опасных направлениях, а с другой - снизить избыточное вмешательство контролирующих органов в деятельность добросовестных индивидуальных предпринимателей и организаций. Если все будет четко прописано, проверяющие органы не смогут проявить субъективизм.

Среди предложений, представленных общественностью, был назван детально разработанный порядок досудебного рассмотрения жалоб, что и поддержал комитет.

- Практики подобного обсуждения федеральных законопроектов раньше не было, - сказал Дмитрий Ламейкин. - Именно парламентские слушания позволят уйти от тех прорех, которые в законе, возможно, присутствуют. Проект этот рождался не один год, это очень сложный разноплановый документ, касающийся очень многих областей нашей жизни. Дмитрий Ламейкин выразил признательность председателю краевого парламента Юрию Бурлачко за возможность провести обсуждение проекта федерального закона в таком формате - в документе должно быть учтено все, в том числе региональная точка зрения.

- Проектом предусмотрено вынесение предупреждений вместо штрафов, - отметила Наталья Костенко. - Считаю, это очень важный момент, особенно в сфере ЖКХ, где наложенные по результатам проверок штрафы в итоге приходится выплачивать жильцам, а не управляющим компаниям.

Наталья Костенко обратила внимание и на другой момент, волнующий многих. Стандарты в ЖКХ повышаются, а денег на их внедрение нет. Непонятно, откуда муниципалитеты должны брать средства на осуществление тех или иных контрольных полномочий. Поэтому над законом должны поработать и бухгалтеры.

По мнению члена комитета по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий Сергея Жиленко, в перечень направлений не вошел муниципальный градостроительный контроль, который должны осуществлять муниципальные районы и городские округа (перечень должен быть дополнен этим видом).

- Проект, безусловно, защищает интересы предпринимателей, при этом не особо учитывая интересы социального сектора. Этот аспект надо также тщательно проработать, - считает секретарь комитета по вопросам использования природных ресурсов, экологической безопасности, санаторно-курортного комплекса и туризма Андрей Булдин.

- Аналогичные слушания должны пройти во всех субъектах РФ, - отметил заместитель председателя комитета по вопросам местного самоуправления Александр Шустенков. - По моему мнению, это должен быть не закон, а подробный, детально проработанный кодекс. Поэтому торопиться с его принятием нельзя.

- Нулевые чтения федеральных законов в регионах, - отметил Дмитрий Ламейкин, - позволяют рассмотреть механизмы реализации этих законов на местах, получить обратную связь на этапе подготовки. Необходимо обобщить все поступившие сегодня предложения, включая и вопросы дополнительных расходов бюджета, связанных с реализацией нового законопроекта на местах. 

Он также отметил, что необходимо уделить особое внимание защите интересов учреждений социально-культурного сектора, который сегодня оказывается наиболее уязвимым в связи с большим количеством излишних проверок.

Представители муниципалитетов заострили внимание на финансовой составляющей, поскольку передача ряда контрольных полномочий на муниципальный уровень неизбежно повлечет дополнительные расходы.

По итогам обсуждения в адрес депутатов Государственной Думы РФ будет направлен перечень всех замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения.

Подготовила
Марина Аванесова
Фото с официального сайта ЗСК

Дата: 01.12.2017 18:03:50