Топ 5 новостей

«Я помню, я горжусь!»

В Краснодаре стартовала гражданская акция «Георгиевская лента»

Учитель № 1

В понедельник в трех краснодарских школах начался, а вчера в Доме культуры учащейся молодежи завершился ежегодный профессиональны...

Опять попал!

Сергей Галицкий, генеральный директор продуктовой сети «Магнит» и владелец клуба ФК «Краснодар», занял 18-е место в рейтинге бога...

«Бессмертный полк» в прямом эфире

Телеканал «Кубань-24» будет вести прямую трансляцию краснодарского шествия.

Купи билет вовремя

В Сочи открылся главный пункт продажи и обмена билетов на российский этап чемпионата мира Формулы-1, который будет проходить на С...



Архив газеты

Апрель 2017

пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Политика

Мэр Краснодара  Евгений Первышов:«Строительство социальных объектов - наша первоочередная задача»

Мэр Краснодара Евгений Первышов:«Строительство социальных объектов - наша первоочередная задача»

«Глава кубанской столицы ответил на дюжину вопросов, которые задали ему журналисты городских и краевых СМИ в рамках уже ставшего традиционным ежеквартального брифинга. Ответы на самые актуальные из них мы предлагаем вашему вниманию.»

О долгах

Известно, что у города большая кредиторская задолженность перед организациями, которые работы выполнили, но бюджет им так и не заплатил. Безлимитные контракты, которые заключались в прошлом, привели к тому, что к январю долг города составлял 3,5 млрд рублей. Безусловно, это мешает развитию краевого центра, от «кредиторки» страдают организации и предприятия, которые выполняли муниципальные контракты и ждут по ним оплату.

Поэтому в конце прошлого года я объявил об оптимизации бюджетных трат. И на сегодняшний день долг города уменьшился более чем на 500 млн рублей.

Что было сделано: мы оптимизировали штатную численность сотрудников администрации, значительно сократили расходные обязательства по найму помещений, транспортные расходы, стали меньше закупать горюче-смазочных материалов для нашего автопарка и пр.

Помимо этого, мы провели хорошие переговоры с крупнейшими банками и получили значительное снижение по обеспечению наших самых тяжелых кредитов. Все кредиты, которые достигали 13-14% годовых, мы перекредитовали в Сбербанке под 9,9%. Также администрация края выделила кубанской столице
1 млрд рублей до конца года на погашение других сложных кредитов.

О ремонте дорог

Сегодня мы работаем в рамках двух программ, по которым запланирован ремонт дорог. Это проект «Краснодарская агломерация», утвержденный на уровне Минтранса России. В нем заложены средства федерального, регионального и местного бюджетов. По проекту будут отремонтированы 42 дороги. Кроме того, огромную поддержку нам оказала администрация края и лично губернатор: Краснодару выделил 1 млрд 600 млн рублей на капитальный ремонт улиц Новороссийской, Тургенева и Восточно-Кругликовской. Первую мы отремонтируем уже в этом году, вторые две начнем делать в текущем году и завершим в следующем.

В мае рассчитываем подвести итоги по выбору подрядчиков. Также в 2017 году мы отремонтируем дорогу, ведущую в поселок Индустриальный.

Сообщу еще одну новость: не хочу, правда, опережать события, но у нас практически на руках проект, о котором давно говорили, - новая дорога от ул. им. Думенко до ул. им. Лукьяненко, которая пройдет через земли аграрного госуниверситета. Мы получили на него положительное заключение экспертизы. Если проект воплотится в жизнь, мы существенно разгрузим Красных Партизан от транспорта, создадим еще один выезд из Юбилейного микрорайона.

О новом парке
и зеленых зонах

Что касается планов по озеленению города, то здесь мы имеем большую поддержку горожан. Будут благоустроены территории вокруг Карасунских прудов, для чего сейчас мы работаем с собственниками, которые в свое время приобрели там землю под строительство кафе и пр.

Также мы рассматриваем возможность создать новую пешеходную зону вдоль реки Кубань - от Рождественского парка до парка Победы. Чтобы эта идея реализовалась, сначала нужно вернуть земли, расположенные вдоль береговой линии, которые когда-то были отданы в аренду или выкуплены. Решаем эти задачи через суд.

Помимо этого, по поручению Вениамина Ивановича Кондратьева мы подобрали территорию под новый парк, который хотим разбить в честь 80-летия образования Краснодарского края. Это земля, примыкающая к Спортивной деревне возле Баскет-холла. На днях внесем это предложение в краевую администрацию, и, если оно будет одобрено, осенью, во время празднования Дня края, в Прикубанском округе появится новый большой парк.

Также Краснодар вошел в программу Минстроя России по благоустройству, благодаря чему мы получили порядка 900 млн рублей. Их мы направим на благоустройство скверов, в частности - сквера КСК и  Вишняковского. Работы там будут проведены уже в этом году.

О мусоре

В прошлом году изменился федеральный закон, по которому территории должны на конкурсной основе выбирать регионального оператора по вывозу мусора. В Краснодаре и Динском районе, которые входят в одну зону, конкурс выиграла «Мусороуборочная компания». Но к концу прошлого года у компании сложилась сложная финансовая ситуация, в которой есть и наша вина. Я сейчас разбираюсь с тем, как получилось, что администрация краевого центра задолжала ей около 900 млн рублей.

В связи с этим у организации имеются определенные трудности с выплатой зарплаты, покупкой горючего для машин и пр. Вторая причина: региональный оператор переоценил свои силы. В год с территории города убирается примерно 4 млн кубометров отходов, в день это 11-13 тыс. кубометров.

Мусороуборочная компания по новым требованиям должна заключить со всеми юридическими и физическими лицами договоры на обслуживание, но пока это сделано менее чем с 50 процентами жителей и предприятий. Фактически договоры заключены  на вывоз только 4 тыс. кубометров мусора в день. Выходит, остальные 7-9 тыс. кубометров поступают на площадки ТБО незаконно: горожане и юрлица просто выбрасывают свой мусор, рассчитывая, что кто-то обязательно все уберет.

В ближайшее время мы найдем источник финансирования - предварительно 300 млн рублей, которые позволят заключить муниципальный контракт на вывоз бросового мусора.

О благоустройстве дворов

Часть средств, выделенных Минстроем, пойдут также на приведение в порядок внутридомовых территорий. И я поставил перед своей командой задачу: ни в коем случае не размазывать деньги на мелкий ремонт - типа сделали отмостку к дому, и достаточно. Нет, мы будем заходить сразу на 12-15 кварталов территории, на каждом из которых стоят многоквартирные дома, чтобы комплексно провести работы во дворах.

О школах
и детских садах

Краснодар попал в программу «Жилище» и при поддержке губернатора получил серьезное финансирование. Мы получили средства на строительство дополнительного корпуса на 400 мест к гимназии № 23, на ул. им. Героя Аверкиева возведем школу на 1,5 тыс. мест.

На ул. им. Марины Цветаевой в районе «Немецкой деревни» появится школа на 1100 мест. Сейчас мы активно ведем переговоры по строительству еще одного корпуса к 81-й школе. Думаю, в этом году нам удастся сделать пристройку к существующей школе на 1000 мест.

Помимо этого, мы ведем переговоры с нашими крупными застройщиками о том, чтобы они на свои средства возводили социальные объекты, которые мы впоследствии выкупим. Так, компания «ЮСИК» заложила в микрорайоне Губернском школу, на ул. им. Байбакова определен земельный участок под строительство еще одной школы. На Красных Партизан застройщик ЖК «Семья» спроектировал еще одну школу, имеется положительное решение на строительство детского садика в этом же районе.

В этом году при поддержке администрации края мы выкупили два детсада у ЮСИК - на 280 и на 150 мест. Красивейшие садики, шикарные проекты, сам смотрел. Перед нами стоит задача в течение трех лет ликвидировать отставание по возведению соцобъектов, которое накопилось за последние годы. Она выполнима.

О кураторе Музыкального микрорайона

25 марта стартовал конкурс на должность замглавы Калининской сельской администрации и куратора Музыкального микрорайона. Я хотел бы видеть на этой должности жителя этого микрорайона, пользующегося уважением населения, который знает о проблемах микрорайона и имеет представление о том, как их решать. Это должен быть инициативный человек, реально желающий помочь своим соседям и благоустроить свой район. Но пока ни одной заявки на конкурс не поступило. Это удивительно, так как я знаю, что имеется немало людей, которые активно занимаются решением проблем Музыкального. Так почему бы не сделать это уже из стен администрации?

Возможно, этому препятствует условие - наличие 4 лет муниципального стажа, но таковы требования к замглавы. Мы можем снизить требования, например, до начальника отдела, но это уже другой уровень должности. Тем не менее у нас еще есть немного времени до завершения конкурса, ставку замглавы сельской администрации я пока держу.

Об «Авроре»

В этом году кинотеатр «Аврора» достроен не будет. Сейчас мы ведем работу по расторжению договора администрации с подрядчиком, который не выполнил принятые на себя обязательства.

Возможно, рассмотрим претензионные дела - подрядчика к нам или наши к нему. «Аврора» - знаковое место, любимое всеми горожанами. Кинотеатр является визитной карточкой Краснодара, он фигурирует на открытках города. Поэтому, безусловно, мы найдем дополнительное финансирование либо иной способ реконструкции кинотеатра.

Однако это очень дорогой проект: так как «Аврора» является памятником архитектуры, стоимость его фасадных и внутренних работ составляет порядка 400-500 млн рублей. Для городского бюджета с учетом его серьезной кредиторской задолженности это огромная сумма. И на повестке дня у нас в первую очередь строительство социальных объектов.

Поэтому мы в том числе рассматриваем варианты государственно-частного партнерства. Если мы найдем инвестора, который проведет реконструкцию кинотеатра согласно нашим требованиям, он сможет эксплуатировать и получать прибыль с него определенное время, по истечении которого «Аврора» снова вернется на баланс города.

О «наземке»

Проект наземного метро, который свяжет районы Краснодара, а сам город - с ближайшими муниципалитетами, на первый взгляд очень симпатичен. Мало того, технически он выполним. Однако пока я не увижу экономических расчетов «наземки», никаких официальных решений по ее поводу принимать не буду. Основная эксплуатирующая организация здесь ОАО «РЖД». Она должна будет поставить для проекта локомотивы, вагоны, изменить расписание движения поездов и пр. Но будет ли компании выгоден этот проект? Если нет, тогда возникнет речь о дотации «наземки» из краевого или муниципальных бюджетов. И здесь уже мы должны будем решать, выгодно ли это городу. Так что подождем экономических расчетов.

А вот над строительством переездов, переходов и проколов под железнодорожными путями надо думать уже сейчас.

Наталья Галацан

Дата: 06.04.2017