Архив газеты

Февраль 2018

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28

Политика

Будущее - за «толстушкой»  с уникальным контентом
Фото: Депутаты очень заинтересованно обсудили проблемы печатных СМИ. Председатель ЗСК Юрий Бурлачко (в центре) и его заместители Сергей Усенко, Сергей Алтухов (слева), Николай Гриценко и Александр Трубилин (справа) во время дискуссии на планерке. / Фото предоставлено пресс-службой ЗСК

Будущее - за «толстушкой» с уникальным контентом

«На планерном совещании депутаты обсудили итоги подписной кампании краевых и муниципальных газет за 2017 год»

Марина Аванесова

Провел совещание председатель ЗСК Юрий Бурлачко.

Как выживают печатные СМИ при засилье интернета? Есть ли и каковы перспективы их развития? Какими станут печатные СМИ в будущем? - на эти и другие вопросы отвечал руководитель краевого департамента информационной политики Владимир Пригода.

По его словам, на Кубани сегодня издается 423 печатных СМИ, из них 42 - это районные газеты плюс краевая газета «Кубанские новости», а также муниципальные газеты Сочи и Краснодара, имеющие статус краевых. Как показали итоги подписной кампании, их позиции укрепляются, а тиражи растут. И это при том, что за 2017 год число прочих печатных изданий в крае сократилось на 130 - они просто не смогли выжить в отсутствие госсубсидий за доставку, отменных в 2014-м.

Сегодня общий тираж всех государственных газет в крае составляет более 330 тысяч экземпляров. Нам удалось преодолеть тенденцию к снижению тиражей районок, хотя в целом по стране она сохраняется до сих пор.

 

Что помогло? Прежде всего, были выявлены системные проблемы, копившиеся много лет. Среди основных - запредельно высокая себестоимость выпуска газеты, раздутые редакционные штаты во многих изданиях (численность сотрудников в 2015 году, при сопоставимых выпусках и тиражах, колебалась от 11 до 48 человек), крайне низкий уровень собственных доходов.

Еще одна причина - потеря монополии на районные новости, появление конкурентов не только среди местных изданий, но и в социальных сетях.

Преодоление этих проблем, как и системная работа по доставке - на уровне районов и почтамтов, поселений и почтовых отделений, - дали свои результаты.

- Постепенно мы пришли к необходимости совместного анализа подписки по населенным пунктам и даже конкретным улицам, - рассказал Владимир Пригода. - А сегодня в каждом районе мы имеем совместный план мероприятий: редакция - почта - власть.

Для поднятия престижа и тиражей печатных изданий немало делается уже сегодня. Это и улучшение качества текстов и фотографий, и обратная связь с читателем, и интенсивное продвижение в социальных сетях, и использование разнообразных видов рекламы.

Кадры решают все. Важным моментом стало повышение профессиональных навыков корреспондентов, фотокоров, дизайнеров, да и самих главных редакторов. Всего за два года департаментом проведено около 40 обу-чающих мероприятий. Еще одним направлением работы стало активное использование интернета. Сегодня газеты модернизируют действующие сайты, открывают свои мини-блоги в социальных сетях.

По словам первого вице-спикера, председателя профильного комитета ЗСК Николая Гриценко, муниципальные СМИ являются носителями уникальной, самой востребованной информации. Люди доверяют местным газетам. При этом их появление в новых форматах: на сайтах и в соцсетях - расширяет аудиторию, служит своего рода рекламой печатных СМИ, укрепляет их позиции.

Если то, что мы делаем, не находит отражения в СМИ - люди просто не узнали бы о нашей работе, поддержала коллегу Ирина Конограева.

- И хотя районные газеты переживают не лучший период в своей истории, - отметил Николай Гриценко, - мы видим конкретные результаты работы департамента по укреплению их позиции.

Депутат Иван Жилищиков заметил, что именно газетам доверяет наш самый ответственный избиратель -

старшее поколение. Он также предложил рассмотреть возможность компенсации газетам за размещение выборных материалов.

 

Своя экономика. Депутат Сергей Орлов поинтересовался: как повлияет изменение периодичности выхода газет на экономику?

Вице-спикер, председатель комитета по вопросам промышленности, инвестиций и предпринимательства Сергей Алтухов поинтересовался концепцией развития печатных СМИ.

- Жизнь постепенно приведет к тому, - признал Владимир Пригода, - что газеты в привычном виде перестанут быть востребованными: они все больше будут становиться продуктом элитарным, с уникальным контентом, которого больше нет негде.

Надо полагать - учитывая мировой опыт, - это будет полноцветная «толстушка», которая живет в семье неделю, с единой сеткой рекламы, единым днем выхода - все это позволит муниципальным газетам сохраниться и развиваться дальше. При этом процент собственных доходов постепенно должен расти - за счет объема рекламы и оптимизации расходов.

Спросил Сергей Алтухов и о возможности организации собственной доставки - чтобы можно было не зависеть от почты.

Владимир Пригода заметил, что такой опыт был, в отдельных муниципалитетах он существует и сегодня, но, по большому счету, это не выход, социальная важность почты не подлежит сомнению.

Среди проблем, поднятых на планерке, - необходимость перехода редакций районных и городских газет на систему госзакупок. С ними, как известно, связано немало проблем для любого предприятия. И конечно, для творческих коллективов.

Юрий Бурлачко поручил профильному департаменту подготовить предложения по корректировке федерального законодательства по госзаказу для СМИ.

- В конце месяца состоится Совет законодателей края, на котором мы рассмотрим предложения вместе с нашими депутатами от Госдумы и попросим посодействовать в урегулировании этой проблемы на федеральном уровне, - отметил председатель ЗСК.

 

Кто ближе к людям? Отдельно на совещании обсудили проблемы, из-за которых в нескольких муниципалитетах тиражи районных газет не растут и даже падают. В некоторых районах продолжают издаваться муниципальные вестники. По словам Владимира Пригоды, эти издания, дублируя официальную информацию, публикуемую в районной газете, оттягивают на себя часть аудитории. Хотя очевидно, что по степени воздействия журналистский продукт оказывает значительно большее влияние на читательскую аудиторию, чем безликий сборник нормативных актов.

- Тем более что сегодня эта проблема ушла: муниципалитетам разрешили публиковать свои нормативные акты в электронном виде, - пояснил руководитель департамента.

Юрий Бурлачко предложил всем сторонам сесть за стол переговоров и обсудить проблему.

- Нет для людей ближе власти, чем власть муниципальная, как и нет средств массовой информации ближе, чем местные районные и городские газеты -

это важнейшее звено в информационной политике. Эти издания необходимо сохранить и максимально поддерживать, - подчеркнул председатель ЗСК.

Дата: 17.01.2018 18:34:43