Топ 5 новостей

Геолокация - Краснодар

Афиша мероприятий, посвященных празднованию Дня города Краснодара

Все ради праздника

В центральной части Краснодара на время празднования Дня города ограничат движение транспорта

Владимир Бекетов пойдет в Совет Федерации

На прошедшем вчера заседании политического совета регионального отделения «Единой России» обсуждалась кандидатура представителя З...

Школы - в подарок

В Краснодаре стартовало строительство школы на 1100 мест и нового корпуса гимназии № 23

Большая Тургеневская стройка

В начале октября в Краснодаре будет закрыт на капитальный ремонт участок ул. им. Тургенева



Новости

Идёт-гудёт ремонт дорог
Фото: Автопоезд движется к Индустриальному

Идёт-гудёт ремонт дорог

«Начался долгожданный ремонт дороги, ведущей в поселок Индустриальный. Погода благоприятствует, строители обещают закончить работы раньше срока.»

Экстремальная жара и пыль, покрывающая бесконечную очередь выезжающих из поселка машин. Но работа на дороге не прекращается ни на минуту. Ночного освещения нет, а потому все запланированное надо успеть за световой день.

- Дорога была в ужасном состоянии, и для начала мы сделали все просадки, заменили их на щебень с песком. Вчера закончили предварительное фрезерование по левой стороне участка длиною 4,7 километра. Сегодня делаем его регенерацию, - рассказывает начальник участка компании «Краснодаравтодорсервис» Дмитрий Слюсарь.

Автопоезд со скоростью 1,5 км/ч движется нам навстречу. Первой едет ресайклер - машина, регенерирующая дорожную «одежду» на глубину 25 сантиметров, с добавлением цемента и битумной эмульсии. За  ней следует кулачковый каток, оставляющий на будущей дороге, а пока на земельном замесе, следы гигантских ячеек. По словам Дмитрия, такая конфигурация  создает более высокое давление, а значит, и лучшее уплотнение.  Затем грейдер задает профиль и выравнивает покрытие. Завершающим «вагоном»  снова  движется каток, но уже с гладким вальцом.

- Погода способствует успешной работе, но даже для нас такая температура слишком высока и требует особой оперативности. Цемент схватывается очень быстро, а потому для регенерации придется работать двумя ресайклерами, - объясняет Дмитрий. - Сейчас на линии  работает всего десять  машин и столько же возят  инертный материал - песок, щебень.

Дорожных рабочих в оранжевых жилетках видно издалека, их около десятка: кто-то знаки «дорожные работы» устанавливает, кто-то организацией движения занимается, а кто-то асфальт укладывает. Впрочем, рабочих высокие температуры не пугают, в обморок из-за жары они не падают.

- Такая температура наша: когда снизу  140 градусов, то 40 сверху не особо ощутимы, - смеется асфальтоукладчик Славик.

Следующим этапом станет укладка двух слоев асфальта: первого в шесть сантиметров высотой и второго в четыре сантиметра.

- Мы проводим работы по расширению существующей проезжей части, доводим ее до нормативов: ширина проезжей части будет составлять семь метров для двухполосного движения  (по 3,5 метра в каждую сторону).  Дополнительно - метровые обочины с гравийными и асфальтированными съездами  на улицы. Будут установлены дорожные знаки, нанесена  разметка. А для тех, кто ездит на автобусе, появятся два остановочных павильона, - комментирует Виктор Соколов, главный специалист отдела строительного контроля по объектам дорожного фонда.

Сейчас движение по дороге ограничено: от Индустриального в Краснодар можно проехать лишь по одной полосе. Обратно же в поселок придется  заезжать с трассы М4 «Дон». По такому же маршруту организована работа городского транспорта.

- Люди относятся к ремонту дороги по-разному, - рассказывает начальник участка  Дмитрий Слюсарь. - Многие, пока стоят в ожидании, разглядывают происходящее, ведь для России этот процесс технологически новый.  Но есть и такие, кто из-за ограничений по проезду выясняет отношения с сотрудниками ДПС. Кто-то стремится объехать дорогу по полю, кто-то - влезть все-таки под установленные знаки. Те умники, что так делают, мешают нам работать, влияют на  скорость производства работ.

Как рассказал начальник участка, контракт на работу у строительной компании до 20 октября, но эту захватку они  планируют сделать за месяц, открыть движение по нижнему слою и затем, уже  при укладке верхнего слоя асфальтобетона, работать с реверсом.

- Наберитесь терпения, - обращается к горожанам Дмитрий Слюсарь. - Мы понимаем, что вам приходится тяжело, и стараемся все сделать быстрее.

Юлия Симатова,
simat@ki-gazeta.ru
Фото автора

От улицы 1 Мая до заправки  Роснефти у поселка Индустриального будет отремонтирован участок дороги. Его длина почти семь километров.

Дата: 08.08.2017