Топ 5 новостей

Геолокация - Краснодар

Афиша мероприятий, посвященных празднованию Дня города Краснодара

Все ради праздника

В центральной части Краснодара на время празднования Дня города ограничат движение транспорта

Владимир Бекетов пойдет в Совет Федерации

На прошедшем вчера заседании политического совета регионального отделения «Единой России» обсуждалась кандидатура представителя З...

Школы - в подарок

В Краснодаре стартовало строительство школы на 1100 мест и нового корпуса гимназии № 23

Большая Тургеневская стройка

В начале октября в Краснодаре будет закрыт на капитальный ремонт участок ул. им. Тургенева



Новости

А ну-ка, горничные!
Фото: Молодость и красота участниц зашкаливали

А ну-ка, горничные!

«Около сорока участников конкурса «Курортный Олимп-2017» прибыли на первый этап состязания в отель «Хилтон Гарден Инн» в Краснодаре. Между собой соревновались лучшие администраторы - гостиниц, пансионатов и санаториев Черноморского побережья, а также горничные.»

- «Курортный Олимп» проводится уже в двенадцатый раз, - рассказал министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Христофор Константиниди. - В этом году конкурс проходит по 14 номинациям, на него было подано почти 130 заявок от предприятий санаторно-курортной отрасли Кубани. При этом впервые введена номинация «Лучшее средство размещения, предоставляющее услуги по системе «все включено». Во время конкурса выберут лучшего работника службы размещения, лучшего экскурсовода, инструктора-проводника, а также лучший санаторий, пляж, кемпинг.

Молодость и красота участниц зашкаливала! А соревноваться им пришлось в умении улаживать конфликты, обеспечить безопасность гостей, правильно оформлять документы на проживание и многое другое.

Старший администратор Анастасия Геншель в курортном комплексе «Надежда» работает второй год. Считает, что самое трудное в ее работе - суметь найти к любому гостю свой подход.

- Некоторые думают, - говорит Настя, - что за свои деньги они могут позволить любой каприз, проявлять неуважение к персоналу. Мне нужно уметь погасить конфликт на двух иностранных языках. А ведь даже на русском это иной раз нереально! Но часто попадаются среди гостей и очень интеллигентные, позитивные люди - общение с ними доставляет удовольствие, желание заниматься своим делом.

Кстати, по профессии Настя экономист, окончила Новосибирский университет по специальности «управление». А потом переехала жить в Геленджик - и управляет теперь гостиничным персоналом.

Организаторы рассказали, что первый этап включает четыре задания. Сначала девушки отвечают на вопросы теста (убрать телефоны, планшеты, никуда не подсматривать).

Я посмотрела на вопросы: из трех-четырех нужно было выбрать правильный вариант - и поняла, что я не справилась бы. Оказывается, уверения девушек, что к конкурсу им пришлось по-настоящему готовиться и даже посещать специальные курсы, оказались чистой правдой.

Вот, например, четыре варианта по определению предконфликтной ситуации, это: а) переход от взаимных обвинений к угрозам; б) рост недоверия (да какое уж тут доверие после угроз!); с) формирование «образа врага»; д) появление установки на борьбу. Это же каким опытным психологом надо быть, чтобы правильно отреагировать!

Были, правда, вопросы и попроще - например: от чего зависит периодичность смены постельного белья и полотенец в отеле и может ли гостиница установить предельный срок проживания?

Вторым заданием стал короткий блиц-опрос участниц. Третьим - ролевая игра. Девушкам предлагали конфликтную ситуацию: например, гость жалуется, что кто-то курит в соседнем номере, а он не выносит табачного дыма. Администратору приходится увещевать курильщика, жюри же оценивает его умение достойно это сделать, не ущемляя при этом ничьих интересов. И четвертое - знание иностранного языка. Оказывается, в четырех-пятизвездочном отеле администратор обязан знать не менее двух иностранных языков.

Как объяснила член жюри, менеджер по активам Зорица Николас, это могут быть любые языки: но первый среди прочих все-таки английский, а вторым может быть итальянский, испанский, армянский - любой иностранный язык. Понятно, что не требуется знать его в совершенстве, однако администратор должен понять гостя и решить его проблему.

На самом деле, именно из таких, казалось бы, мелочей, складывается отношение к нашим курортам. И то, что называется уровнем сервиса, который с советских времен хромал на обе ноги, теперь обретает новый облик, а значит, и новые возможности.

Конкурс «Курортный Олимп» впервые провели в Краснодарском крае в 2005 году. Он охватывает организации санаторно-курортной, гостиничной и туристской направленности, а также отдельные профессии индустрии гостеприимства. 

Победители конкурса получат право представлять край на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы туризма «Лучший по профессии в индустрии туризма».

Марина Аванесова

 

Дата: 04.08.2017