Топ 5 новостей

Бесплатно паркуйтесь и отдыхайте в новом парке

За последнее время парк Галицкого стал, пожалуй, самым посещаемым местом в Краснодаре.

Автограбителей ищут

Сотрудники Управления МВД России по Краснодару разыскивают парочку, которая грабит машины.

Новороссийская позеленеет

Только на участке улицы Новороссийской от Северной до Шевченко высадят свыше 1700 деревьев и кустарников.

Авария у Вечного огня

Две иномарки столкнулись у Вечного огня в Краснодаре. ДТП произошло вчера утром на ул. Октябрьской. Дорогу не поделили водители «...

За уничтожение деревьев придется ответить

В микрорайоне Гидростроителей из-за незаконной вырубки деревьев остановлено строительство целого жилого комплекса.



Архив газеты

Экономика

Вместе мы сильнее
Фото: Кирилл Мячин, Управляющий Краснодарским филиалом Банка «Возрождение» (ПАО)

Вместе мы сильнее

«В России может появиться самый персональный банк национального масштаба»

Советы директоров банка «Возрождение» и Промсвязьбанка приняли решение вынести на рассмотрение годовых общих собраний акционеров вопрос об объединении двух банков.

Речь идет о намерении объединить ресурсы двух сильных банков одного холдинга. В этом случае  на банковском рынке появится новый мощный игрок. О том, что стоит за этим решением, а главное, как это повлияет на клиентов обоих банков,  рассказывает управляющий Краснодарским филиалом банка «Возрождение» Кирилл Мячин.

- Насколько это решение логично, продуманно и своевременно, учитывая, что «Возрождение» - вполне самодостаточный банк, который работает в регионе более 20 лет, имеет стабильный пул клиентов - среди населения, организаций и компаний и демонстрирует хорошие финансовые показатели?

- Это решение, к которому оба банка шли почти два года. Банк «Возрождение» вошел в состав холдинга Промсвязькапитал (*также владеет Промсвязьбанком) в 2015 году. Банковские активы холдинга после сделки по приобретению «Возрождения» увеличились до 1,6 трлн рублей, что позволило холдингу занять место в ТОП-3 частных банков по активам и ТОП-6 по депозитам. Это стало знаковым событием в банковской отрасли. Некоторое время банки работали параллельно, но быстро поняли, что для того, чтобы подтверждать лидерские позиции, надо объединять усилия.  В холдинге стартовал интеграционный процесс, и его главной задачей был обмен лучшими компетенциями и практиками обоих банков.

- Означает ли это, что один банк, более крупный и компетентный, поглощает другой?

- Нет, это совершенно иной процесс - это объединение возможностей и ресурсов двух сильных банков с целью создания более крупного игрока. Интеграционные процессы начались с серьезного анализа всех направлений: региональные сети, технологические решения, продуктовая линейка, стандарты сервиса, сегментация клиентов, риск-менеджмент и многое другое.   Например, в части географии офисов Промсвязьбанк широко представлен во всех федеральных округах, то есть отвечает в полной мере статусу федерального, более масштабного банка. А банк «Возрождение» традиционно имеет сильные позиции только в Подмосковье, Центральном и Южном федеральных округах. При этом у «Возрождения» более глубокая экспертиза регионального бизнеса. Конкурентное преимущество ПСБ - высокая технологичность (*банковские решения Промсвязьбанка много лет входят в ТОП лучших), мобильность,  широкая продуктовая линейка. С другой стороны, например, «Возрождение» обладает уникальными компетенциями в области работы с зарплатными проектами или на рынке ипотечного кредитования. ПСБ задает тренд в области работы с малым и средним бизнесом, а «Возрождение» всегда отличался успехами в работе с муниципальными образованиями и бюджетными организациями. Попросту говоря, никто никому не мешал и клиентов не переманивал. Интеграция сделала нас единой сильной командой в масштабах страны.

- Руководство банка «Возрождение» неоднократно в течение года говорило о происходящих внутри интеграционных процессах, но никогда не было подробностей. Как все-таки проходил этот процесс? Каковы были его задачи?

- Это была серьезная работа по всем направлениям, и до ее завершения мы действительно мало вдавались в подробности. Интеграция включала в себя разные аспекты деятельности банков: переход на единую операционно-технологическую платформу, централизация бэк-офисных функций, унификация продуктовой линейки и выстраивание кросс-продаж, разработка единых стандартов качества. Уже сегодня клиентам «Возрождения» доступно большинство продуктов и сервисов ПСБ и наоборот. Самый простой пример для частных клиентов - объединение банкоматной сети. Если вы снимаете деньги в банкомате «Возрождения» с карты ПСБ и наоборот, вы не платите комиссию. Опираясь на практику ПСБ, в «Возрождении» был выделен в отдельное направление блок по работе с сегментом малого и среднего бизнеса, ставший одним из драйверов роста. Яркая иллюстрация результата: за год общее число клиентов МСБ (малого и среднего бизнеса) в банке увеличилось на 17%. Также усовершенствована система управления рисками и противодействия мошенничеству.

- А что объединение даст рядовому потребителю? Которому, условно говоря, важен не цвет вывески, а условия?

- Мы видим большой потенциал в объединении наших сильных сторон, лучших практик и стандартов. В продуктовой линейке для физлиц появится много того, что ранее не было доступно клиентам «Возрождения»:  бонусные программы, спецпредложения совместно с партнерами, повышенный кредитный лимит по карте, онлайн-кредиты и многое другое. Следующее преимущество - доступность. Фактически оба банка прирастают сетью друг друга, у «Возрождения» порядка 120 офисов по всей стране, а у  ПСБ 300 отделений фактически во всех федеральных округах. То есть услуги стали более доступны географически. И наконец одно из несомненных преимуществ -  технологичность. Клиенты «Возрождения» получили высокого уровня мобильные сервисы и приложения, не раз получавшие различные награды и другие признания. Взять тот же кредит Турбо-деньги: несколько секунд - и не надо занимать до зарплаты. Корпоративные клиенты получат  абсолютно новый интернет-банк с расширенным функционалом (включая конверсию on-line по рыночному курсу и полностью автоматизированный валютный контроль), лучшие на российском рынке продукты CashManagement, гибкие продукты МФ и факторинга. Также добавлю, что ПСБ второй год подряд входит в список лучших банков в мире по транзакционному бизнесу.

- Будете пересматривать условия по кредитным продуктам? Нужно ли будет вашим клиентам перезаключать договоры?

- Банк сохранит обязательства для всех групп клиентов. В случае принятия решения об объединении условия действующих договоров для всех клиентов обоих банков останутся неизменными. Более того, среди ключевых задач нашего объединения - предоставление более выгодных условий по продуктам. Клиентам - физическим лицам, тем, у кого вклады, ипотека, потребкредит, ничего переоформлять не нужно. Клиентов корпоративного бизнеса и МСБ переоформим постепенно  -  максимально комфортно и минимально затратно по времени. Во многом благодаря переходу на единый технологический ландшафт.

- Как правило, слияние сопровождается сокращением дублирующего персонала и офисов. Вы планируете этот процесс?

- Объединение путем присоединения подразумевает, что региональная сеть станет шире - отделения объединенного банка будут по-прежнему  работать во всех городах, где сегодня представлены Промсвязьбанк и банк «Возрождение». Какие-либо решения по оптимизации регионального присутствия в дальнейшем могут быть приняты только в рамках плановой работы над повышением эффективности. Помимо стандартных офисов, мы намерены активно развивать новые форматы. Как, например, в Ставрополе,  где стартовал пилотный проект Центра предпринимательства на базе офиса ПСБ - создана единая среда и полный цикл услуг для клиентов МСБ. Еще один пилот - перевод офисов, ранее работавших 5 дней в неделю, на 7-дневный режим работы с самым длинным операционным днем - до 21 часа. Будем продолжать развивать сотрудничество с МФЦ, визовыми центрами.

- А персонал?

-  Сокращений не предвидится. Процесс интеграции предусматривает формирование единой корпоративной культуры, объединение в общий бизнес-процесс. Сюда относится  и обучение сотрудников, которому будет уделено большое внимание, и расширение мотивации сотрудников, материальной и нематериальной. Каждый сотрудник банка должен быть готов проявить искреннюю заботу, дружелюбие и открытость к клиентам, быть нацелен на поиск способов улучшить финансовое положение клиента и предложить ему выгодные индивидуальные решения. Концепция «комьюнити» всегда была близка банку «Возрождение» и получит развитие в федеральном масштабе.

- Сколько времени займет завершение процесса интеграции и какие задачи поставлены перед объединенным банком?

- Банки не останавливают процесс интеграции, так как это ежедневная совместная операционная деятельность. Что касается юридических процедур, то вопрос об объединении будет вынесен на внеочередные собрания акционеров обоих банков. А если будет принято положительное решение, то соответствующие документы будут поданы в ЦБ. После согласования ЦБ мы представим нашим клиентам и партнерам объединенный банк.  Для себя мы ставили и ставим задачу-максимум: стать лучшим частным банком в стране, банком «первого выбора» для физических и юридических лиц и ключевым игроком в каждом приоритетном для нас регионе. Сервис, который обычно банки обозначают «только для ВИП», мы готовы предложить каждому своему клиенту. Это будут быстрые, технологичные и выгоднее по цене решения. Словом, хотим  оставаться лидерами, быть конкурентоспособными, быть всегда на шаг впереди, предвосхищая потребности как самого клиента, так и его семьи, его бизнеса.  Вместе это сделать проще. Чем выше эффективность нашей работы, тем больше выгод для клиентов и партнеров.

Анастасия Высоцкая 

Дата: 12.10.2017