Топ 5 новостей

На сколько баллов вы знакомы с Конституцией?

Сегодня Конституции РФ исполняется 24 года. «Краснодарские известия» подготовили для краснодарцев небольшой тест, чтобы проверить...

Дома городу не отдали

Министерство обороны России отказалось передать свободные квартиры в домах по ул. им. Дзержинского в муниципальную собственность....

Канатным метро займутся австрийцы

Мэр Краснодара обсудил проект канатного метро с австрийской компанией Dop-pelmayr (Доппельмайер).

Илья Авербух и Kinder® везут в Краснодар новогоднюю сказку «Новые Бременские музыканты на льду»

По сложившейся традиции продюсерская компания «Илья Авербух» продолжает радовать своих поклонников. На этот раз в Краснодаре прой...

Не квест, а криминал

Кровавым в прямом смысле этого слова оказался экстрим-квест в одном из клубов Краснодара.



Архив газеты

Декабрь 2017

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Экономика

В Ейск - на самолете?

В Ейск - на самолете?

«Когда-то из Краснодара летали рейсы в Армавир, Курганинск, Лабинск, Псебай, Тихорецк, Туапсе (Агой), Новороссийск, Геленджик, Приморско-Ахтарск, Ейск, Анапу, Темрюк. Но сегодня мы об этом уже забыли и привыкли обходиться без местных авиалиний. Обсуждение возможностей организации авиасообщения
по маршруту Краснодар - Ейск состоялось на Российском инвестиционном форуме в Сочи. Мы решили поинтересоваться у экспертов: востребованы ли сегодня местные авиаперевозки?»

Тимур Кушхов, заместитель директора департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды Краснодара:

- Местные авианаправления могут быть очень востребованы для пассажирских перевозок, особенно иностранных делегаций и предпринимателей. Край наш достаточно привлекателен для инвестиционных проектов, развития бизнеса, а Краснодар выполняет функцию транспортно-пересадочного узла. Да и своих предпринимателей у нас более полумиллиона человек, а потому спрос будет всегда. Деловая активность требует быстрых перемещений, и в этом случае финансовый вопрос не самый главный.

Другое дело - внутренний туризм. Основное здесь расчет. Думаю, из Краснодара могут быть интересны направления в Сочи, на Тамань, в Армавир, Отрадненский и Мостовской районы. В остальные места проще добраться на машине или автобусе.

Александр Лазарев, генеральный директор туристической фирмы: 

- В основе целесообразности тех или иных проектов лежит экономический расчет. Сегодня из местных авианаправлений востребовано лишь одно - Краснодар - Сочи, потому что автодорога в ту сторону перегружена и люди на автотранспорте добираются достаточно долго. Если полет на самолете вместе с регистрацией на рейс занимает 2,5 часа, то на машине - 5-7 часов.

В любой другой конец края самое удобное - автобусно-маршрутное сообщение. Даже при условии какой-нибудь промоакции, если стоимость билета на самолет будет, к примеру, 1,5 тысячи рублей, то на автобусе при том же затраченном времени (три часа) поездка обойдется в пять раз дешевле. Эффективность авиалиний в этом случае - ноль.

Конечно, Ейск находится примерно на таком же расстоянии от Краснодара, как и Сочи, и железнодорожного сообщения там нет. Но на авиаперелеты спрос будет небольшой, интереса к этому городу нет. Хотелось бы, чтобы Ейск стал большим курортным городом, но для этого его нужно развивать и вкладывать много денег в рекламу. Тогда и спрос появится. Пока даже нет потока Москва - Ейск, который загрузил бы самолеты в 50 кресел, а на окупаемость выходит техника в 100 кресел. Люди предпочитают лететь в Ростов, а оттуда добираться в Ейск.

Предпринимателям гораздо больше интересны Армавир и Славянск-на-Кубани, но они завязаны на Краснодарский или Анапский аэропорты. И то их зимнее расписание заметно отличается от летнего. Думаю, что на перспективу была бы интересна авиалиния в горный Мостовской район, при условии, что там будет построен большой курортный кластер.

Владимир Чепель, председатель комитета ЗСК по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи:

- Местные авиамаршруты нужны и востребованы при условии невысокой стоимости билетов. У нас есть аэродромы и летная техника, но все находится в собственности у акционеров. Муниципальных перевозчиков у нас нет, все частные. Мы можем их лишь арендовать. Компенсировать затраты авиакомпаниям из краевого бюджета, как мы делали это раньше, сегодня сложнее. Сейчас мы их по возможности компенсируем только рейс «Краснодар - Сочи». Когда имелась своя авиакомпания-перевозчик «Кубань», регулировать стоимость перелета было легче, мы ее содержали и знали, сколько надо добавить и какую цену выставить. Сейчас бюджет края не позволяет иметь свою авиакомпанию.

Раньше деловые перемещения на малой авиации были востребованы и в Ейск, и в Приморско-Ахтарск, и в Новопокровский район. Остаются актуальными линии в Сочи и Геленджик. А вот в Отрадненский и Успенский районы туристов нет. Возможно, если бы были рейсы, то и поток людей значительно увеличился бы.

Юлия Симатова

Дата: 21.03.2017