Топ 5 новостей

Все ради праздника

В центральной части Краснодара на время празднования Дня города ограничат движение транспорта

Владимир Бекетов пойдет в Совет Федерации

На прошедшем вчера заседании политического совета регионального отделения «Единой России» обсуждалась кандидатура представителя З...

Школы - в подарок

В Краснодаре стартовало строительство школы на 1100 мест и нового корпуса гимназии № 23

Большая Тургеневская стройка

В начале октября в Краснодаре будет закрыт на капитальный ремонт участок ул. им. Тургенева

Дороги, жилье и ливневки

Глава Краснодара провел личный прием горожан



Архив газеты

Экономика

Поместил на доме баннер - заработал на рекламе
Фото: Реклама может быть и социальной

Поместил на доме баннер - заработал на рекламе

«Как жильцам многоэтажек получать выгоду от общего имущества?»

Доход от размещения на доме рекламы или, например, вышки сотовой связи может оказаться весьма приятным подспорьем для жильцов многоэтажек. Даже не столь дорогая реклама в лифте или на фасаде может принести владельцам квартир прибыль. Что уж говорить о сдаче в аренду подвальных или других нежилых помещений, это просто золотая жила.

Если, конечно, принадлежат подвалы именно жильцам, а не застройщику, например. Как это сделать по закону?

И на что тратятся общие деньги?

И 200 тысяч, и три тысячи есть на что потратить

- Каждый владелец квартиры в доме имеет долю от его общего имущества, - поясняет заместитель начальника жилищного отдела департамента городского хозяйства и ТЭК администрации Краснодара Наталья Старовойтова. - Согласно статье 36 Жилищного кодекса РФ к нему относятся лестницы, лифты, коридоры, подвалы, фасады, стены, крыши, где проходят технические коммуникации, это собственность жильцов многоэтажки. Кодекс поясняет также, что обозначенные выше граждане могут передать общее имущество в пользование иным лицам. Правда, лишь в случае, если такое решение вынесет общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Средства, полученные от размещения рекламы, могут использоваться только на текущий ремонт или содержание дома.

Следует знать, что законна та реклама, которая размещена с согласия большинства собственников.

Выгодный фасад

Опыт зарабатывания денег на общем имуществе в Краснодаре есть. Жильцы некоторых многоквартирных домов Краснодара уже успели поработать с рекламодателями.

К примеру, за два года, пока у жильцов дома № 129 по улице Ставропольской на фасаде висели баннеры, они заработали неплохо - около 200 тыс. рублей.

Пятиэтажка расположена на магистральной улице, хорошо просматривается. А потому реклама на фасаде дома привлекает внимание множества людей. Эти преимущества расположения дома привлекли рекламодателей и сыграли на руку самим жильцам. Созвали общее собрание, на котором большинство проголосовало за установку баннера на фасаде дома. Чтобы ничего не упустить, такое важное решение, как заключение договора с рекламодателем, доверили своей управляющей компании.

Когда деньги пришли на счет управляющей компании, снова созвали общее собрание, на котором решили, куда потратить деньги. А предложений было немало. Дому больше полувека, и проблем здесь предостаточно. Это и замена коммуникаций в подвале, и замена старых продуваемых окон на металлопластиковые. Жильцы остановились на замене старых окон во всех четырех подъездах.

И хотя по соседству стоят дома с похожими проблемами, но они не используют свои возможности, не зарабатывают на общем имуществе на благо жителей. Потому что это требует хорошего знания законов и очень большой настойчивости.

Опыт работы с рекламодателями есть у жильцов дома № 21 по улице Советской. Даже несмотря на то, что в доме нет лифтов, где можно было бы повесить рекламные стенды. Но, как говорится, было бы желание: возле подъездов установили рекламные щиты, треть которых используется для объявлений и информации для жителей дома.

Деньги получают небольшие - около 3 тыс. руб. в год, на них закупаются канцелярские товары.

Планов у жильцов относительно заработка на общем имуществе немало. Среди них - установка баннера между четвертым и пятым этажом.

Не все знают о такой возможности

Общее имущество может быть не только затратной статьей, но и приносить доход. Если, например, сдать подвал в аренду, этих средств может хватить на оплату ремонта, благоустройство двора и т.д. Тем не менее по этому пути идут очень немногие дома.

- Часть окон нашей девятиэтажки выходит на Кубанский госуниверситет, здание высокое, но мне никогда не приходило в голову привлечь рекламодателей, - говорит домком дома № 118 по улице Селезнева Валентина Минаева. - Спасибо за подсказку!

Прозвонив нескольким старшим по дому, председателям советов многоквартирных домов, обозреватель «КИ» убедилась: о таком способе заработка активисты многоэтажек знать не знают, соответственно, не пытались работать с рекламодателями.

И дело тут не в инертности активистов. Нет. Наоборот, многие очень активны в вопросах благоустройства своих дворов и домов. Об этом можно судить хотя бы по конкурсу «Краснодарских известий» «Наш цветущий двор».

Скорее, домкомы не знают, как привлечь рекламодателей, если они сами не приходят. Возможно, не готовы принимать ответственные решения - заключать договоры с рекламодателями. А ведь при грамотном подходе все могло быть по-другому.

В этом вопросе краснодарцам есть чему поучиться у жителей многоэтажек других регионов. К примеру, в Твери сдают в аренду часть приватизированной придомовой территории. Большую часть двора с детской площадкой и стоянкой отгородили, а меньшую сдали в аренду под торговые павильоны.

Теперь общедомовая собственность в два раза перекрывает расходы по статье «Содержание и текущий ремонт». Далеко не новая 9-этажка с некогда дырявой крышей, разбитыми окнами в подъездах и свалкой во дворе превратилась в жилье, которое в Твери называют элитным. Стены в подъездах отделаны итальянской плиткой, во дворе - ландшафтный дизайн.

Если есть реклама, но нет дохода

Реклама сыплется, как снег зимой, но вы, как собственник, не знаете, получает ли дом прибыль? Тогда время действовать.

Поинтересуйтесь у старшего по дому, на каком основании установлен баннер или рекламный щит. Если и старший по дому не в курсе, спросите у своей управляющей компании: на какие нужды тратятся деньги? Желательно подготовить письменный запрос, на который обслуживающая ваш дом организация обязана ответить. Не добились ответа? Обращайтесь в жилищную инспекцию, расположенную по адресу: улица Рашпилевская, 181.

Зара Хушт,
zara@ki-gazeta.ru

Дата: 31.08.2017