Топ 5 новостей

На сколько баллов вы знакомы с Конституцией?

Сегодня Конституции РФ исполняется 24 года. «Краснодарские известия» подготовили для краснодарцев небольшой тест, чтобы проверить...

Дома городу не отдали

Министерство обороны России отказалось передать свободные квартиры в домах по ул. им. Дзержинского в муниципальную собственность....

Канатным метро займутся австрийцы

Мэр Краснодара обсудил проект канатного метро с австрийской компанией Dop-pelmayr (Доппельмайер).

Илья Авербух и Kinder® везут в Краснодар новогоднюю сказку «Новые Бременские музыканты на льду»

По сложившейся традиции продюсерская компания «Илья Авербух» продолжает радовать своих поклонников. На этот раз в Краснодаре прой...

Не квест, а криминал

Кровавым в прямом смысле этого слова оказался экстрим-квест в одном из клубов Краснодара.



Архив газеты

Декабрь 2017

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Экономика

«Довольный инвестор - лучшая реклама городу»
Фото: Рабочие чувствуют себя на заводе комфортно

«Довольный инвестор - лучшая реклама городу»

«Завод сельскохозяйственной техники «КЛААС» в Краснодаре продолжает наращивать производственные мощности»

Крупными зарубежными инвесторами время всевозможных санкций и контрсанкций переживается непросто. Однако именно в этих, казалось бы, самых неблагоприятных условиях кому-то удается совершить экономический рывок. Яркий тому пример - завод сельскохозяйственной техники «КЛААС», который в октябре 2015 года сумел завершить строительство второй очереди, увеличив производственные площади в девять раз, а выпуск машин - в два раза.  Объем инвестиций в расширение завода составил 120 млн евро. Затраты того стоят. Ведь сегодня предприятие практически полностью производит комбайн - начиная с листового материала и до выхода готовой единицы с конвейера. О том, как развивается завод, узнали корреспонденты «КИ», побывав в цехах второй очереди завода. 

Курс на расширение

CLAAS стала первой зарубежной компанией-производителем сельхозтехники, которая организовала собственное производство на территории Российской Федерации. И символично, что выбор места для развития бизнеса пал на Краснодар. Сказались благоприятный инвестиционный климат Кубани и помощь администрации города и края во многих вопросах.

Открытие российского завода «КЛААС» состоялось в марте 2005 года, а в 2013 году компания приступила к реализации проекта по расширению производственных мощностей. Общий объем инвестиций составил 120 млн евро (для сравнения - в 2005 году инвестиции в строительство первой очереди составили 20 млн евро). Итогом стали не только новые корпуса (общая площадь 45 000 кв.м.), увеличение объема производимой техники с 1000 до 2000-2500 единиц в год, главное - удалось углубить степень промышленной переработки на предприятии. С этого года завод приступил к мехобработке металла для достижения еще более глубокой локализации отдельных компонентов.

- На этапе выбора региона для строительства завода «КЛААС» мы очень внимательно рассматривали все условия, - комментирует генеральный директор ООО «КЛААС» Ральф Бендиш. - После принятия решения все равно остается риск того, что не все было учтено и могут ожидать трудности. За 15 лет нашего присутствия в городе и Краснодарском крае мы ни разу не пожалели о сделанном выборе. Мы чувствуем себя очень комфортно, условия ведения бизнеса для нас абсолютно прозрачны. Все возникающие проблемы мы привыкли решать самостоятельно, а при возникновении «непреодолимых» препятствий мы получаем соответствующую поддержку со стороны представителей власти и, если нужно, даже от губернатора. Это необходимое условие для ведения успешного бизнеса, и это самый убедительный аргумент в переговорах по привлечению потенциального инвестора в Краснодарский край. Довольный инвестор - это лучшая реклама.

Локализация производства в России позволила снизить долю импортных комплектующих, уменьшить стоимость конечного продукта для покупателей. Все вместе дает возможность сельхозпроизводителям приобретать современную технику компании по более доступной цене.

Рождение комбайна-богатыря… с чистого листа

Так как территория завода огромна, сотрудники перемещаются по производственным зонам на крепких  трехколесных велосипедах с багажными корзинами. Удобно? Да. Вот только к цехам второй очереди мы шли пешком, попутно разглядывая ряды выставленных под небом тяжелых зерноуборочных комбайнов. О настоящих размерах этой техники можно судить только по одним колесам (в диаметре - два метра).    

Первая остановка - станция разгрузки металла, куда «ткань» будущих комбайнов поступает в виде стальных листов разной толщины. Рабочие отгружают их на автоматические платформы и отправляют на участок с лазерным оборудованием. Здесь из металла делают «выкройки» - заготовки, только не для платья, а для сельхозмашины. Раскраивают их на больших станках, в которых можно разместить до 80 тонн листов, успевай только правильно задать траекторию резки.

- Вырезанным деталям затем придают форму на листогибочных прессах, а также на роботизированной гибочной ячейке. Кстати, если вы заметили, весь предыдущий процесс раскроя (резки) металла тоже полностью автоматизирован и требует минимум человеческого участия, - рассказывает замдиректора завода «КЛААС» Татьяна Батуркина. - Сейчас мощности нашего завода позволяют производить до 8 единиц техники в день, но при отсутствии максимальной нагрузки в среднем мы выпускаем по 2 машины. И люди всегда работают с опережением: уже сегодня они делают заготовки на завтра.

Самым крупным участком второй очереди по праву числится  цех сварки металлов. В просветах между защитными шторами взгляд то и дело выхватывает синие сполохи газа, каску рабочего, склонившегося над сварочным швом, и тут же - сноп брызг расплавленной стали. Зрелище, признаюсь, завораживает.

Осторожно: зона покраски!

Пройти в цех покраски можно только в защитных белых комбинезонах и масках. Поэтому за всем процессом наблюдаем издали.

- Сейчас все детали проходят поэтапную обработку: промывку, очистку, нанесение катафореза (антикоррозийное грунтование), окрашивание, просушивание, и после этого комплектующая отправляется в печь при температуре 180 градусов, - поясняет сразу Татьяна Батуркина. - После чего ее транспортируют в цех сборки или на второй круг окрашивания, где получаем наши имиджевые цвета - белый и зеленый.

Очередная станция в этой цепочке - тестовая камера. Пять человек запускают двигатель машины, проверяя исправность всех настроек. Руководит участком Александр Шпак, работающий на заводе вот уже 13 лет.

- Помню, вскоре после того, как устроился в «КЛААС» слесарем, объявили отбор на производственное обучение в Германию, - рассказывает Александр. -  Из сорока человек выбрали семь, в том числе и меня. По условиям надо было хорошо знать машину (комбайн), уметь собрать ее быстро и грамотно. А я, считай, вырос в селе - станице Приазовской, где еще со школы ребят знакомят с устройством сельхозтехники. Наверное, это и дало знания и любовь к делу. 

А завершает процесс сборки облицовка машины. Рабочие устанавливают колеса, фары, огнетушитель. И вот поблескивающий свежей краской новенький комбайн модельного ряда TUCANO готов выйти в поле…

В почете сварщики и слесари

Кстати, сегодня на предприятии трудятся 450 человек. Средний возраст сотрудников составляет 35 лет. В особом почете такие высококвалифицированные рабочие специальности, как сварщики, операторы станков с ЧПУ, слесари механосборочных работ.

- На нашем предприятии есть конкурсный отбор на открытые вакансии, - продолжает Татьяна. - Критерии отбора по каждой отдельной позиции индивидуальные и зависят от многих факторов: компетенции, опыта, знания иностранного языка и др. Но в то же время мы очень рады студентам и выпускникам вузов и ссузов.

Анна Юркова
Фото Дениса Яковлева

Дата: 17.11.2017 20:23:34