Топ 5 новостей

Большая перемена

В пятницу с коллективом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края попрощалась Ольга Медведева.

Хочешь быстро кататься - плати

Участки федеральной трассы М-4 «Дон» в Ростовской области и на Кубани станут платными

До основанья, а затем...

Завершаются конкурсные процедуры по определению подрядчика капремонта ул. им. Тургенева в Краснодаре

«Кубанская ярмарка» ждет гостей

Ежегодная сельскохозяйственная ярмарка в этом году впервые будет иметь межрегиональный уровень. На мероприятие приедут фермеры не...

Будет ли счастье на «Территории счастья»?

Глава Краснодара посетил строительную площадку жилого комплекса на ул. им. Жигуленко, 3, посмотрел, какие работы выполняются сего...



Архив газеты

Август 2017

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Город

Транспортные тупики: есть ли выход?
Фото: Одна из «пробочных» улиц города - Восточно-Кругликовская

Транспортные тупики: есть ли выход?

«Краснодар много лет стоит в перманентном транспортном коллапсе. Мэрия периодически предлагает варианты решения проблем, но большая часть заявленных проектов остается на бумаге из-за отсутствия финансирования.
На основе обращений наших читателей «КИ» составили свой рейтинг транспортных проблем и попросили директора департамента транспорта и организации дорожного движения администрации Краснодара Артема Доронина рассказать
о способах их решения. »

Беды новостроек

Город с каждым годом все больше застраивается, появляются новые микрорайоны, но не всегда находится решение транспортной проблемы.

 Стоит всегда - примерно так можно сказать об улице Восточно-Кругликовской.

 Любой житель Краснодара может утром, днем и вечером наблюдать огромные пробки в этом микрорайоне. Как на работу добираются жители микрорайона и возвращаются домой, остается загадкой.

 Только внутри микрорайона Гидростроителей образовались три микрорайона. Возьмем для примера ул. им. Валерия Гассия, где наблюдается активная застройка. Некоторые жители нового микрорайона многоэтажной жилой застройки жалуются на плохое движение автобусов.

Артем Доронин:

- Не могу сказать, что улица Восточно-Кругликовская обделена общественным транспортом. На сегодняшний день по ней проходят девять муниципальных маршрутов, в том числе троллейбусы № 11. В часы пик работают 102 единицы подвижного состава, которые в состоянии перевезти более 1780 человек за час. Другое дело, что автобусы и троллейбусы наравне с личными автомобилями стоят в заторах. Это приводит к нарушениям расписаний движения автобусов и троллейбусов, увеличению интервалов движения между ними.

 Решить проблемы с заторами можно только за счет развития улично-дорожной сети и ее инфраструктуры. Необходимо построить несколько путепроводов через железную дорогу и мостов через реку Кубань. Создать центр управления дорожным движением, ограничить въезд большегрузного транспорта в центральную часть города. Полагаю, что часть вышеназванных проектов необходимо реализовывать на основе муниципально-частного партнерства и других способов взаимодействия с инвесторами.

 Для улучшения транспортного обслуживания в городе наш департамент постоянно проводит мониторинг ситуации на рынке жилья, следит за сдачей в эксплуатацию новых жилых микрорайонов, торговых комплексов. На основании мониторинга и других факторов мы либо меняем схему движения действующих маршрутов, либо создаем новые. Например, после того как обустроили остановку на ул. им. Валерия Гассия, мы продлили схемы движения автобусов № 35 и 37.

 Когда возвели новостройки на улицах В. Гассия и Кружевной, значительно увеличилось количество людей, пользующихся общественным транспортом. И мы приняли ряд мер. В частности, до ул. В. Гассия продлили автобусные маршруты № 41 и 93. А после того как уложили асфальт по ул. Автолюбителей, изменили схему движения автобусного маршрута № 2, по которому в рабочие дни работают 17 больших современных МАЗов из олимпийского Сочи.

На сегодня проблема обеспечения общественным транспортом жителей новостроек на ул. В. Гассия полностью решена.

Перевозку пассажиров в Краснодаре осуществляют 21 перевозчик, КТТУ, два индивидуальных предпринимателя. Вся маршрутная сеть общественного транспорта состоит из 128 маршрутов. Из них 15 трамвайных (189 вагонов), 14 троллейбусных (121 троллейбус) и 99 автобусных маршрутов (10 445 автобусов).

 


Пешком - до шанхая

Жители Музыкального микрорайона жалуются: вынуждены долго стоять на остановке и ждать чуда. Потому что водители небольших автобусов № 93 (этот маршрут пролегает до центра города, в частности по ул. Красной) стоят на конечной остановке до тех пор, пока пассажиры не набьются как сельди в бочке. Уже на остановке Гомельской, не говоря об Ангарской, Солнечной, водители не останавливаются. А пока народ штурмует маршрутки с семи утра, пытаясь выехать из Музыкального. После шести вечера «захват транспорта» происходит на конечной остановке трамвая на ул. Солнечной. Влезть в автобусы удается не всем, чем пользуются таксисты. За 50 рублей с человека извозчики предлагают подкинуть «на район». Стоит сказать, что такие услуги очень популярны. Многие ходят к остановке пешком. Об этом говорит протоптанная «тропа жизни» по улице Московской, на месте, где когда-то, может быть, поедут трамваи, а это больше километра. В жару, в дождь и снег.

Артем Доронин:

- С вводом первых домов на ул. Ангарской (ул. Московская) было организовано движение автобусного маршрута № 93, по которому курсировало три автобуса. С вводом в эксплуатацию новых домов и увеличением пассажиропотока возросло и количество автобусов № 93. В дальнейшем небольшие автобусы менялись на более вместительные. Сегодня на маршруте № 93 в рабочие дни 18 автобусов-мерседесов. Поэтапно заработали автобусные маршруты № 62 и 78.

 Для примера: в этом году на маршруты № 62 и 78 введено по четыре дополнительных маршрутных графика.

Учитывая существующую дорогу и прислушавшись к мнению жителей, с

1 августа изменили схему движения автобусного маршрута № 52 (ул. Толбухина - Краснодарский компрессорный завод).

Новая схема движения не предусматривает отстоя автобусов в районе завода. Это позволяет значительно уменьшить время на дорогу, ведь с начала этого месяца автобусы не стоят в многокилометровых заторах по ул. Московской. На 52-м маршруте работает 13 современных и комфортабельных МАЗов вместимостью до 72 человек. По выходным и праздничным дням работает девять автобусов.

 К сожалению, сегодня основной транспортной проблемой новых жилых микрорайонов является строительство новостроек без учета развития инфраструктуры: нет асфальтированных дорог, площадей для обустройства мест для разворота и отстоя автобусов.

Чтобы снять напряженность, прежде всего нужно строить альтернативные автомобильные дороги с конечными остановками и другой инфраструктурой.

 К примеру, из-за отсутствия дорог мы не можем пустить автобусы к пяти новым жилым комплексам: «Солнечный парк», «Прованс», «Британия», «Добрый», «Радужный».

В среднем за сутки в городе перевозится порядка 560 тыс. человек. Из них услугами трамваев пользуются 216 тыс. человек, троллейбусов - 66 тыс. человек, автобусов - 136 тыс. человек.

Большой популярностью в городе пользуется трамвай: на его долю приходится более 50% от общего объема пассажирских перевозок. Каждый год трамваи перевозят около 80 млн пассажиров.


Хотим «Витязь»

Автобусы, в основном небольшие, забиты до отказа. Нет кондиционеров, особенно это актуально сейчас, когда асфальт плавится под ногами. Почему на одни маршруты пускают «Витязь», а на другие нет? Еще одна проблема: на улице Московской уже несколько лет ждут дня, когда закончится строительство трамвайной линии от ул. Солнечной до ул. им. Петра Метальникова. Вот только одна беда - оно еще и не начиналось.

Артем Доронин:

- Считаю, что наиболее перспективным развитием общественного транспорта в Краснодаре является развитие трамвайного сообщения, а также замена автобусов особо малой вместимости на большие.

Трамвайные линии в первую очередь нужно строить по ул. Московской - от ул. Солнечной до ул. им. Петра Метальникова; в микрорайоне «Восточно-Кругликовский»; по ул. им. Евдокии Бершанской - к аэропорту; по ул. Красных Партизан - до Немецкой деревни.

Но на сегодня муниципальный трамвайный парк изношен на 80% и нужно ремонтировать, менять подвижной состав.

Стоимость односекционного трамвайного вагона составляет 30 млн руб., трехсекционного, по типу «Метелицы» - 90 млн рублей. Для того чтобы обновить трамвайный парк, нужно 5,6 млрд руб. - таких средств в городской казне нет, поэтому на этот год не запланировано ни строительство трамвайных линий, ни обновление подвижного состава.

 Несмотря на это, администрация Краснодара прорабатывает вопрос привлечения дополнительных инвестиций в развитие гор-электротранспорта города, в том числе за счет реализации проектов государственно-частного партнерства.

По ул. Московской, на участке от ул. Солнечной до ул. Петра Метальникова, проходят автобусные маршруты № 52, 62, 78 и 93. Всего в часы пик работают 75 автобусов, которые в состоянии перевезти 1260 человек за один час.

Подготовила Зара Хушт,
zara@ki-gazeta.ru
Фото Дениса Яковлева

Дата: 10.08.2017