Топ 5 новостей

На сколько баллов вы знакомы с Конституцией?

Сегодня Конституции РФ исполняется 24 года. «Краснодарские известия» подготовили для краснодарцев небольшой тест, чтобы проверить...

Дома городу не отдали

Министерство обороны России отказалось передать свободные квартиры в домах по ул. им. Дзержинского в муниципальную собственность....

Канатным метро займутся австрийцы

Мэр Краснодара обсудил проект канатного метро с австрийской компанией Dop-pelmayr (Доппельмайер).

Илья Авербух и Kinder® везут в Краснодар новогоднюю сказку «Новые Бременские музыканты на льду»

По сложившейся традиции продюсерская компания «Илья Авербух» продолжает радовать своих поклонников. На этот раз в Краснодаре прой...

Не квест, а криминал

Кровавым в прямом смысле этого слова оказался экстрим-квест в одном из клубов Краснодара.



Архив газеты

Декабрь 2017

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Город

Тень зеленых насаждений
Фото: Догадайтесь: какой свет горит?

Тень зеленых насаждений

«Зеленый, утопающий в цветах и прикрытый от жаркого солнца сенью деревьев город - мечта любого краснодарца. И действительно, роль зеленых насаждений трудно переоценить, их польза не вызывает сомнений. Тем не менее когда растения начинают угрожать нашей безопасности, вопрос их обрезки должен решаться оперативно и своевременно.»

Низко свисающие ветви могут стать причиной повреждения автомобилей и ранения пешеходов, особенно в темное время суток. В нормативных актах некоторых городов установлено, каким должно быть минимальное расстояние от земли до нижних ветвей деревьев. В Краснодаре этого нет, и озеленительные службы руководствуются расчетами беспрепятственного прохождения транспорта.

Деревья, растущие на обочине дорог, могут помешать водителям вовремя заметить движущийся слева или справа (в зависимости от организации дорожного движения) транспорт, разросшиеся кусты - переходящих через дорогу пешеходов, особенно детей. И таких перекрестков в Краснодаре немало, например на пересечении улиц Базовской и Горького или Пашковской и Коммунаров. Довольно много красивых палисадников в частном секторе города. Жильцы  с любовью украшают территорию между своим забором и проезжей частью пышно разрастающимися растениями, не задумываясь, что таким образом закрывают обзор для водителей.

В аварийных случаях машины, вылетающие в зеленые зоны и влетающие в деревья, заведомо страдают больше тех, кто не долетел. Их водители получают более тяжелые травмы, чаще погибают. Особенно аварийными считаются тополя, так красиво рядочком высаженные вдоль пригородных дорог.

В некоторых регионах законодательно установлено минимальное расстояние от дороги до деревьев. Считается, чем выше максимальная разрешенная скорость, тем больше должна быть «открытая зона», то есть дистанция от обочины до деревьев. 

- По нормативам, в городе должно быть расстояние не менее метра от поребрика до ствола дерева, но в Краснодаре, в особенности в исторической его части, с узкими улочками, эти правила невозможно соблюсти, - объясняет Иса Чингариев, начальник отдела озеленения, цветоводства и ландшафтного дизайна департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

Более того, падающие с деревьев шишки, сорные плоды и высохшие ветки тоже могут привести к нежелательным последствиям. Так, упавший на лобовое стекло движущейся машины каштан однажды так перепугал юную водительницу, что она, перепутав газ с тормозом, со всего разгона въехала в бампер впередистоящей машины.

Ветви деревьев, которые загораживают дорожные знаки и светофоры, лишают водителей возможности выполнить их предписание. К слову, службам эвакуации машин полюбилась улица Ставропольская, где на пересечении с улицей Айвазовского парковочные знаки полностью прикрыты ветвями каштанов. Мелочь, конечно, если бы возвращение машины после ее эвакуации с парковки для инвалидов не обходилось минимум в 7,5 тыс. рублей. Но ведь знаки бывают гораздо более важной информативной значимости, когда невыполнение их предписаний может стоить водителю жизни.

- По графику кустарники мы обстригаем 3-4 раза за лето, а деревья - исключительно ранней весной или поздней осенью, когда приходит подходящее время. Эти работы для них проходят не так бесследно, как для кустарников: дерево может и засохнуть. Летом порубочные листы вообще не выдаю, - рассказывает Иса Чингариев. - Если департамент транспорта сообщает об обращении горожан или округ просит произвести необходимые работы, мы сразу выезжаем на место и производим внеплановые работы, но выборочно и разумно. Вплоть до того, что указываем, какую ветку надо обрезать. Сообщайте нам, мы всегда на связи.

На днях на перекрестке улиц Пашковской и Коммунаров был спилен ясень, мешавший обзору трамвайных путей. И каково было удивление сотрудников озеленительных служб, когда они увидели, что внешне здоровое дерево изнутри оказалось совершенно гнилым. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. К началу учебного года все растения на прилегающих к детским садам и школам территориях, а также на пешеходных переходах и светофорах были осмотрены и приведены в порядок: обрезаны кустарники, убраны аварийные деревья.

Однако, по мнению Исы Чингариева, деревья тоже нуждаются в защите. Многие службы в угоду своим потребностям обрезают, пилят, ломают их без учета возможностей и  рекомендаций.

- Знаки дорожного движения вкапывают в пристволовые лунки, когда можно на консоли установить. Энергетики - вообще прямые вредители деревьев, им легче растение извести, чем под землю коммуникации пустить или на тросах подвесить. Надо  работать сообща. Жителям надоел уродливый город, - считает Иса Чингариев. - Надо стремиться к европейским стандартам: создавать безопасность не в ущерб растительности.

Юлия Симатова,
simat@ki-gazeta.ru
Фото автора

Дата: 14.09.2017