Топ 5 новостей

Дома городу не отдали

Министерство обороны России отказалось передать свободные квартиры в домах по ул. им. Дзержинского в муниципальную собственность....

Канатным метро займутся австрийцы

Мэр Краснодара обсудил проект канатного метро с австрийской компанией Dop-pelmayr (Доппельмайер).

Илья Авербух и Kinder® везут в Краснодар новогоднюю сказку «Новые Бременские музыканты на льду»

По сложившейся традиции продюсерская компания «Илья Авербух» продолжает радовать своих поклонников. На этот раз в Краснодаре прой...

Не квест, а криминал

Кровавым в прямом смысле этого слова оказался экстрим-квест в одном из клубов Краснодара.

Поплатился за «вирус»

В Краснодаре суд приговорил к году 3 месяцам в колонии-поселении мужчину, который развернул в столице Кубани «компьютерный бизне...



Архив газеты

Декабрь 2017

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Город

Сверну на Костылева,  прокачусь по Рашпилевской

Сверну на Костылева, прокачусь по Рашпилевской

«Сезон ремонтных автодорожных работ подходит к концу. Открывшиеся после ремонта городские дороги - ровные, гладкие, чистые, с прекрасным освещением - не уступают по внешнему виду и качеству европейским стандартам.»

Однако насладиться в полной мере удовольствием комфортного передвижения автомобилисты смогут после окончания ремонта на ключевых для огромного потока транспорта улицах Тургенева, Новороссийской, Восточно-Кругликовской и Садовом мосту. Что же происходит там сейчас?

Решили - сделали

Город, задержавший дыхание на время ремонта Садового моста, с открытием обновленного путепровода выдохнул. Возобновившееся трамвайное движение вернуло скорость передвижения горожанам, разгрузило трафик обходных путей общественного транспорта. Сейчас на подходе завершение еще одного этапа работ.

- К середине декабря мы планируем открыть для проезда правую, если ехать с улицы Северной, сторону автодороги, - рассказывает Артем Аганов, директор МКУ «Единая служба заказчика». Гидроизоляция там уже выполнена, сейчас выстилаем асфальтобетонное покрытие, чуть позже закроем деформационные швы. Параллельно, чтобы люди могли переходить мост, ведем работу по благоустройству тротуара: выкладываем поребрики, заканчиваем покрытие.

Сдача этой полосы, по словам руководителя, в этом году не планировалась. Но с началом работ стало ясно: график можно значительно опередить. Поставили себе цель: сдать правую сторону к Новому году, но сейчас сроки снова сдвинулись в сторону опережения.

- Работы ведутся в трехсменном режиме, практически без остановки, техника гудит постоянно. Днем трудится порядка 100 человек, ночью - 30. Откроем полосу - горожанам станет гораздо легче, - объясняет Артем Аганов.

Вторая половина автодороги будет сдана в следующем году: по контракту к августу. Но сейчас поставленных новых сроков никто не скрывает: полное возобновление движения на мосту возможно уже к концу весны.

Боялись снега, а мешает дождь

- Когда мы закончим работы, Новороссийская будет очень красивой и модерновой улицей, - рассказывает директор МКУ «Единая служба заказчика».

И, конечно, в это хочется верить. Дублер Ставропольской, она принимает огромный поток автомобилистов, выезжающих из Комсомольского микрорайона. Ее открытия ждут сегодня все участники движения юго-восточной стороны города. Но пока заскочившим мимоходом любопытствующим видны только разрытые ямы.

- Работа нами проведена колоссальная, но, к сожалению, невидимая глазу обычного человека. Ведь на этом участке есть все инженерные сети, которые только можно придумать, в том числе связи и электроснабжения. Кстати, теперь все столбы уличного освещения там новые, - объясняет директор «Единой службы заказчика».

Одна из причин постоянного разрушения улицы - отсутствие ливневой канализации. Сейчас она уже полностью сделана, также переложен водопровод. А тот огромный котлован, который виден со стороны Селезнева, предназначен для насосно-канализационной станции, основное устройство которой должно поступить для установки со дня на день.

Осталась уже небольшая, но, по словам руководителя, достаточно значимая часть работ: доделать на нескольких участках основание, тротуары выложить плиткой, положить бордюр. Эти работы выполняются с двух сторон навстречу друг другу от Северного путепровода и со стороны Шевченко. Уже уложено около 500 квадратов асфальтобетона.

- Работы на Новороссийской ведутся в дневное время, - говорит Артем Аганов.  - Ежедневно там трудится большое количество людей, больше, чем на любом из ремонтирующихся участков, - 130 человек, работает 50 единиц техники. Если бы не погода, то мы  успели бы все закончить к Новому году, осталось-то совсем немного. Но пока договориться с небесной канцелярией не получается, по прогнозам дожди, дожди, дожди…

В круглосуточном режиме

- Когда мы раскопали и оголили ливневый коллектор возле бывшего кинотеатра «Северный», то увидели там лужу. Он протекал. Конечно, вода подмывала дорогу, способствуя ее провалам. То же происходит и на пересечении улиц Калинина и Северной: что ни клади туда, все вниз уходит, - объясняет Артем Аганов. - На участке Тургенева от Северной до Бабушкина, где сейчас проходят ремонтные работы, мы применили в укладке коллектора новую технологию скручивания плетей и запаивания их специальным герметиком  во избежание протекания.

Сегодня уже готов  300- метровый участок:  труба диаметром 1200 мм уложена на глубине шести метров. Параллельно идут работы по замене водопроводной сети и укладке фекального коллектора, которого изначально там не было. Функцию его выполняла ливневка, все отходы которой стекали прямехонько в Кубань. После окончания работ все проживающие в том районе горожане получат технические условия и смогут врезаться в коллектор.

Дорожные работы усложняются уникальным состоянием старого асфальтового покрытия, которое в некоторых местах достигает глубины 50 сантиметров при отсутствии какого-либо основания.

- Изначально Тургенева была дорогой из двух полос, которые сейчас являются центральными. Асфальтобетон на них был уложен поверх брусчатки, то есть на булыжники. Но около 30 лет назад к имеющимся двум полосам с каждой стороны добавили еще по одной, и асфальт положили прямо на грунт. Результат таких трудов мы наблюдаем на пересечении улицы с Красных Партизан: там огромные ямы, которые невозможно восстановить. А на отдельных участках Тургенева, где слой асфальта достигал 50 сантиметров, были еще закатаны ливнеприемные решетки на глубине 20 сантиметров. Они во время работ заматывались на фрезу, снимающую покрытие, и ломали ее. Такого мы никогда не видели раньше, - рассказывает Артем Аганов.

Удивление строителей вызвала и водопроводная труба, проходящая насквозь колодец на глубине 6 метров. Зачем она там? Как смогли ее туда поместить? Загадка.

- Около двух недель назад подрядная организация перешла на круглосуточный режим работы на Тургенева. Закончить все, вместе с разметкой и тротуарами, планируем к концу весны следующего года, - объявил о сроках работы Артем Аганов.

Юлия Симатова,
simat@ki-gazeta.ru
Фото автора

Дата: 07.12.2017 18:32:38