Топ 5 новостей

Наша сеть за Полярным кругом

«Магнит» открыл первый распределительный центр в Мурманской области.

Метро над землей

На стратегическом совете обсудили, реален ли проект канатной дороги

А теперь - везде!

Трамваи, троллейбусы и автобусы Краснодара переведены на обслуживание новыми платежными терминалами для бесконтактной оплаты прое...

Производство на подъеме

Индекс промышленного производства Кубани в 2017 году вырос на 3,1%.

Вместо подземки - канатка?

Запустят ли в Краснодаре канатное метро? Мэр города Евгений Первышов считает, что это вполне возможно, если только предложенный п...



Архив газеты

Город

Первый пошел!

Первый пошел!

«После 2-месячного ремонта возобновилось движение трамваев по Садовому мосту. Протестировал качество работ мэр города Евгений Первышов »

…Пять утра. Еще весь город спит. Но на Садовом мосту жизнь кипит - пошел первый трамвай.

Кажется, что весь город сейчас выдохнул!

А ведь еще свежи в памяти те нелегкие денечки, когда (чуть менее двух месяцев назад) был закрыт на капитальный ремонт Садовый мост, а движение по нему ограничено.

Признаемся честно: не все горожане верили, что путепровод так быстро отремонтируют в той его части, где ходят трамваи.

За эти два месяца пассажирам и автолюбителям пришлось пережить немало неприятных минут.

Четыре проходящих по ул. Садовой трамвайных маршрута пошли в обход, 10-минутный проезд по мосту компенсировался примерно получасовым  объездом по улице Коммунаров. Усложняли ситуацию и не выдержавшие натиска пробок автолюбители. Ведь им частенько предлагали пересесть в общественный транспорт.

Вот они и пересели.

Но  общественный транспорт, судя по всему, к этому оказался не совсем готов:  вновь появилась советская давка,  когда о комфорте передвижения никто  не помышлял, а влезть в вагон уже считалось маленькой победой.

Слава богу, что все эти трудности уже в прошлом.

И вот вчера, опережая обещанные  сроки, трамваи снова двинулись по Садовому мосту.

А накануне ранним утром, пока еще город спал, Евгений Первышов вместе со специалистами МУП «КТТУ»  проехал по обновленному трамвайному полотну Садового моста.

- Работы выполнены на 99%, - доложил мэру и.о. директора МУП «КТТУ» Геннадий Фролов. -  Через некоторое время после открытия движения рельсы просядут, и будет необходимо произвести  сварку «рельсовых плетей» и шлифовку стыков для создания «бархатного» пути. Но эти  работы проводятся в ночное время и  движению  транспорта не помешают.

На первый взгляд ничего особенного на путепроводе не поменялось: рельсы также ровными линиями убегают вперед, только поребрики по краям стали значительно выше. Но стоит оторвать голову от земли, как понимаешь, что трамвайная линия выглядит по-другому: столбы с горизонтальными кронштейнами, поддерживающие контактную сеть, перенесены в центр моста и симметрично делят его на зеркальные  половины.

Видимым изменениям предшествовали сложные технические работы: была разобрана старая трамвайная линия, произведен демонтаж контактной сети на всем протяжении моста, восстановлена пролетная часть моста под путями, подготовлено новое основание.

- Запустили электротранспорт с недельным  опережением заявленных сроков, и это радует, - прокомментировал глава города Евгений Первышов. -  Мы изначально понимали, какой объем технически сложных работ предстоит осилить, и даже  по графику, 11 ноября, запуск трамваев вызывал сомнения.  Но люди работали практически в три смены и справились. Более того, уже есть уверенность и в том, что к середине декабря, и это соответствует поставленным задачам, может быть открыто движение легкового автотранспорта по правой стороне моста. Полотно его уже выполнено в железобетоне и подготовлено к асфальтобетонному покрытию.

Работы на автомобильной части моста идут полным ходом, но организация их, как заверил подрядчик, и для движения электротранспорта,  и для самих рабочих в условиях движения трамваев безопасна.

- Движение общественного транспорта через Садовый путепровод значительно облегчит напряжение транспортной обстановки, но не  решит ее. Сейчас мы занимаемся моделированием других решений, но надо понимать, что все они требуют значительного финансирования. Ищем инвесторов, - поделился планами на будущее Евгений Первышов. - Общественный транспорт - и трамваи, и троллейбусы - очень изношены, а таким густонаселенным районам города, как Московский и Восточно-Кругликовский, организация их движения просто необходима. Еще нужны перехватывающие парковки, ведь 150 тысяч въезжающих в город машин создают огромные пробки.

В ближайшее время мы будем озвучивать наши  предложения и выносить их на общественные обсуждения.

Юлия Симатова
Фото автора

Дата: 07.11.2017 18:33:00