Топ 5 новостей

В выходные ждем «Буран»

Вечером субботы или утром воскресенья по трассе М4 «Дон» мимо Краснодара проедет макет советского космического корабля «Буран» в ...

Вода из-под крана? Пить можно!

Краснодарский край вошел в десятку регионов страны, где Роспотребнадзор признал качество воды из-под крана удовлетворительным.

Муниципальных парковок станет больше

В Краснодаре в июле-августе 2017 года на ряде участков улично-дорожной сети нанесут линии горизонтальной разметки, установят допо...

Краснодарцев приглашают принять участие в конкурсе

Начался прием заявок на участие в краевом конкурсе лидеров туристской индустрии «Курортный Олимп - 2017».

В Краснодаре пройдет профилактический осмотр горожан на базе мобильного Центра здоровья

В Краснодаре 30 июня с 8.00 часов до 13.00 часов пройдет профилактический осмотр населения на базе мобильного Центра здоровья в п...



Архив газеты

Город

Парковки во дворах:  кто первый встал, того и место?
Фото: А подземные паркинги тем временем пустуют

Парковки во дворах: кто первый встал, того и место?

«При нехватке парковочных мест во дворах жилых домов в Краснодаре многие построенные застройщиками паркинги стоят полупустыми. В итоге во дворы не пробиться. В поисках места на плоскостных бесплатных парковках каждый вечер нарезают круги сотни, если не тысячи, машин. Есть ли выход из ситуации - в материале «КИ».»

- Согласно местным нормативам ни один строительный проект не может получить «добро», если в нем не заложено достаточное количество парковочных мест, - говорит заведующий сектором индивидуальной застройки департамента архитектуры и градостроительства администрации Краснодара Игорь Сидоркин. - В настоящее время расчет парковочных мест для жилых домов производится по местным нормативам, утвержденным городской Думой Краснодара: на одну квартиру в центральной части города приходится одно машино-место, в других микрорайонах города - 0,75 машино-места.

- С восьми часов вечера до восьми часов утра жители центральной части города могут оставлять свои автомобили бесплатно на муниципальных парковках, - говорит заместитель директора городского департамента транспорта и организации дорожного движения Владимир Архипов. - И желающих сегодня очень много, хотя говорить о стопроцентной занятости муниципальных парковок в обозначенное время еще рано. Всего в городе 195 муниципальных парковок, рассчитанных на 6500 машино-мест.

От полумиллиона и выше

Но дело все-таки не в отсутствии парковок. Наоборот, в Краснодаре сегодня не редкость новостройка с полупустым подземным паркингом, особенно в эконом классе. Не располагая достаточными финансовыми ресурсами - а стоимость парковки сейчас оценивается в сумму от 500 тысяч рублей до 1,5 млн рублей, - месту в подземном паркинге жильцы предпочитают дворовую зону.

Считается, что в случае с бизнес- и элитным сегментами спрос на машино-места более высок. Но и в таких домах нельзя сказать, что места в подземных паркингах расхватывают как горячие пирожки. В этом убедилась обозреватель «КИ», побывав в нескольких жилых комплексах.

Район ул. Кубанской Набережной считается одним из самых престижных в Краснодаре. Возьмем для примера элитный жилой комплекс «Адмирал». Здесь одно из самых дорогих предложений в Краснодаре - парковочное место, рассчитанное на один автомобиль, стоит 1,5 млн рублей. В жилом комплексе «Большой» машино-место общей площадью 18 квадратных метров обойдется в 950 тыс. руб. Не хватает денег - можно арендовать место для «железного коня» за 6 тыс. руб. в месяц. В ЖК «Симфония» арендовать место для своего автомобиля можно за 3500 руб. в месяц, а приобрести в собственность - за 1 млн руб.

Кому место под землей?

По словам эксперта палаты недвижимости Ольги Долгополовой, официальной статистики или данных консалтинговых компаний по заполняемости парковок в жилых комплексах Краснодара нет:

- Доля вакантных мест на парковках в Краснодаре сегодня достаточно велика -практически во всех новостройках есть непроданные места. На самом деле парковки - это «головная боль» строителей. Они не могут не построить (не запланировать) парковочные места. Парковку можно запланировать наземную - тогда нужно брать больше земли, и, соответственно, больше заплатить за участок - либо подземную, что тоже весьма затратно. Создать масштабное подземное сооружение, которое выдержит большие нагрузки, - это сложно и дорого. И застройщики не лукавят, когда говорят, что продают парковки практически по себестоимости. Мифы об огромных прибылях застройщиков так и остаются мифами. И если бы у них была сверхприбыль, то в Краснодаре не было бы 85 многоквартирных домов с перенесенными сроками сдачи их в эксплуатацию. Поэтому выход в сложившейся ситуации вижу один: повсеместно арендовать машино-места в паркингах, расположенных на территории жилых комплексов.

Купил автомобиль - подумай о парковке

- Жильцы многоквартирных домов привыкли оставлять свои автомобили на тротуарах, на газонах, вдоль дорог, - говорит генеральный директор ЗАО МПМК «Краснодарская-1», председатель совета некоммерческого партнерства СРО «Краснодарские строители», депутат городской Думы Аслан Нехай. - Еще хуже, многие умудряются парковать свои автомобили на детских и спортивных площадках. Не видят смысла платить за то, что можно использовать бесплатно. Это и менталитет, и экономика настоящего момента вместе взятые. Поэтому в решении этого вопроса большую роль может сыграть местная власть и запретить парковаться на спортивных и детских площадках. Ведь, по сути, каждый житель, прежде чем приобрести автомобиль, должен задуматься о том, где он его в дальнейшем будет ставить. Это проблема не местной власти, а каждого автомобилиста. Бесплатная парковка формирует у автовладельца ложное ощущение, будто ее ему кто-то должен предоставить. В какой-то момент свободного места около дома не оказывается, и наступает сбой программы. Тогда машину бросают на газоне или на спортивной площадке. Второй момент: собственникам жилья в многоквартирном доме принадлежит не только их квартира, но и общее имущество дома, а в него входит и придомовая территория. Соответственно, они сами могут решать, как распорядиться этой полезной площадью. И в идеале собственники должны решать на общих собраниях: организовать, или наоборот, ограничить парковку во дворе. А возможно, жители вообще решат, что двор будет без машин, как в лучших домах Европы. Внутри дворов должны создаваться зеленые зоны, зоны отдыха, зоны для прогулок старшего поколения и людей с ограниченными возможностями. Но прийти к такому решению должны сами собственники.

При этом, как отмечает Аслан Нехай, у краснодарских застройщиков нет высоких ожиданий относительно продаж паркинга: «Это дополнительная и естественная опция для наших клиентов. Я знаю немало паркингов, построенных краснодарскими застройщиками несколько лет назад, которые не востребованы до сих пор. Мы понимаем, как это необходимо, и поэтому создаем, где это возможно, подземный паркинг - это вопрос не только удобства, но и безопасности для покупателя. И это при том, что себестоимость одного парковочного места в подземном паркинге составляет 400-500 тыс. руб. И порой квадратный метр парковочного места обходится дороже квадратного метра жилья».

Зара Хушт
Фото Ивана Журавлева

Дата: 21.04.2017