Топ 5 новостей

«Кубанская ярмарка» ждет гостей

Ежегодная сельскохозяйственная ярмарка в этом году впервые будет иметь межрегиональный уровень. На мероприятие приедут фермеры не...

Будет ли счастье на «Территории счастья»?

Глава Краснодара посетил строительную площадку жилого комплекса на ул. им. Жигуленко, 3, посмотрел, какие работы выполняются сего...

Двор-парк или двор-парковка?

Жильцы «Центрального» спорят о том, как им распорядиться общедомовым имуществом

Моя страна зеленая

В Краснодаре пройдет экологический субботник

Сдай оружие и спи спокойно

На территории Кубани продолжается прием на возмездной основе незаконно хранящегося у граждан оружия



Архив газеты

Август 2017

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Город

Парковки во дворах:  кто первый встал, того и место?
Фото: А подземные паркинги тем временем пустуют

Парковки во дворах: кто первый встал, того и место?

«При нехватке парковочных мест во дворах жилых домов в Краснодаре многие построенные застройщиками паркинги стоят полупустыми. В итоге во дворы не пробиться. В поисках места на плоскостных бесплатных парковках каждый вечер нарезают круги сотни, если не тысячи, машин. Есть ли выход из ситуации - в материале «КИ».»

- Согласно местным нормативам ни один строительный проект не может получить «добро», если в нем не заложено достаточное количество парковочных мест, - говорит заведующий сектором индивидуальной застройки департамента архитектуры и градостроительства администрации Краснодара Игорь Сидоркин. - В настоящее время расчет парковочных мест для жилых домов производится по местным нормативам, утвержденным городской Думой Краснодара: на одну квартиру в центральной части города приходится одно машино-место, в других микрорайонах города - 0,75 машино-места.

- С восьми часов вечера до восьми часов утра жители центральной части города могут оставлять свои автомобили бесплатно на муниципальных парковках, - говорит заместитель директора городского департамента транспорта и организации дорожного движения Владимир Архипов. - И желающих сегодня очень много, хотя говорить о стопроцентной занятости муниципальных парковок в обозначенное время еще рано. Всего в городе 195 муниципальных парковок, рассчитанных на 6500 машино-мест.

От полумиллиона и выше

Но дело все-таки не в отсутствии парковок. Наоборот, в Краснодаре сегодня не редкость новостройка с полупустым подземным паркингом, особенно в эконом классе. Не располагая достаточными финансовыми ресурсами - а стоимость парковки сейчас оценивается в сумму от 500 тысяч рублей до 1,5 млн рублей, - месту в подземном паркинге жильцы предпочитают дворовую зону.

Считается, что в случае с бизнес- и элитным сегментами спрос на машино-места более высок. Но и в таких домах нельзя сказать, что места в подземных паркингах расхватывают как горячие пирожки. В этом убедилась обозреватель «КИ», побывав в нескольких жилых комплексах.

Район ул. Кубанской Набережной считается одним из самых престижных в Краснодаре. Возьмем для примера элитный жилой комплекс «Адмирал». Здесь одно из самых дорогих предложений в Краснодаре - парковочное место, рассчитанное на один автомобиль, стоит 1,5 млн рублей. В жилом комплексе «Большой» машино-место общей площадью 18 квадратных метров обойдется в 950 тыс. руб. Не хватает денег - можно арендовать место для «железного коня» за 6 тыс. руб. в месяц. В ЖК «Симфония» арендовать место для своего автомобиля можно за 3500 руб. в месяц, а приобрести в собственность - за 1 млн руб.

Кому место под землей?

По словам эксперта палаты недвижимости Ольги Долгополовой, официальной статистики или данных консалтинговых компаний по заполняемости парковок в жилых комплексах Краснодара нет:

- Доля вакантных мест на парковках в Краснодаре сегодня достаточно велика -практически во всех новостройках есть непроданные места. На самом деле парковки - это «головная боль» строителей. Они не могут не построить (не запланировать) парковочные места. Парковку можно запланировать наземную - тогда нужно брать больше земли, и, соответственно, больше заплатить за участок - либо подземную, что тоже весьма затратно. Создать масштабное подземное сооружение, которое выдержит большие нагрузки, - это сложно и дорого. И застройщики не лукавят, когда говорят, что продают парковки практически по себестоимости. Мифы об огромных прибылях застройщиков так и остаются мифами. И если бы у них была сверхприбыль, то в Краснодаре не было бы 85 многоквартирных домов с перенесенными сроками сдачи их в эксплуатацию. Поэтому выход в сложившейся ситуации вижу один: повсеместно арендовать машино-места в паркингах, расположенных на территории жилых комплексов.

Купил автомобиль - подумай о парковке

- Жильцы многоквартирных домов привыкли оставлять свои автомобили на тротуарах, на газонах, вдоль дорог, - говорит генеральный директор ЗАО МПМК «Краснодарская-1», председатель совета некоммерческого партнерства СРО «Краснодарские строители», депутат городской Думы Аслан Нехай. - Еще хуже, многие умудряются парковать свои автомобили на детских и спортивных площадках. Не видят смысла платить за то, что можно использовать бесплатно. Это и менталитет, и экономика настоящего момента вместе взятые. Поэтому в решении этого вопроса большую роль может сыграть местная власть и запретить парковаться на спортивных и детских площадках. Ведь, по сути, каждый житель, прежде чем приобрести автомобиль, должен задуматься о том, где он его в дальнейшем будет ставить. Это проблема не местной власти, а каждого автомобилиста. Бесплатная парковка формирует у автовладельца ложное ощущение, будто ее ему кто-то должен предоставить. В какой-то момент свободного места около дома не оказывается, и наступает сбой программы. Тогда машину бросают на газоне или на спортивной площадке. Второй момент: собственникам жилья в многоквартирном доме принадлежит не только их квартира, но и общее имущество дома, а в него входит и придомовая территория. Соответственно, они сами могут решать, как распорядиться этой полезной площадью. И в идеале собственники должны решать на общих собраниях: организовать, или наоборот, ограничить парковку во дворе. А возможно, жители вообще решат, что двор будет без машин, как в лучших домах Европы. Внутри дворов должны создаваться зеленые зоны, зоны отдыха, зоны для прогулок старшего поколения и людей с ограниченными возможностями. Но прийти к такому решению должны сами собственники.

При этом, как отмечает Аслан Нехай, у краснодарских застройщиков нет высоких ожиданий относительно продаж паркинга: «Это дополнительная и естественная опция для наших клиентов. Я знаю немало паркингов, построенных краснодарскими застройщиками несколько лет назад, которые не востребованы до сих пор. Мы понимаем, как это необходимо, и поэтому создаем, где это возможно, подземный паркинг - это вопрос не только удобства, но и безопасности для покупателя. И это при том, что себестоимость одного парковочного места в подземном паркинге составляет 400-500 тыс. руб. И порой квадратный метр парковочного места обходится дороже квадратного метра жилья».

Зара Хушт
Фото Ивана Журавлева

Дата: 21.04.2017