Топ 5 новостей

Все ради праздника

В центральной части Краснодара на время празднования Дня города ограничат движение транспорта

Владимир Бекетов пойдет в Совет Федерации

На прошедшем вчера заседании политического совета регионального отделения «Единой России» обсуждалась кандидатура представителя З...

Школы - в подарок

В Краснодаре стартовало строительство школы на 1100 мест и нового корпуса гимназии № 23

Большая Тургеневская стройка

В начале октября в Краснодаре будет закрыт на капитальный ремонт участок ул. им. Тургенева

Дороги, жилье и ливневки

Глава Краснодара провел личный прием горожан



Архив газеты

Город

Новая жизнь для старого моста
Фото: Ремонт на Садовой уже начался

Новая жизнь для старого моста

«С 11 сентября полностью закрывается движение транспорта по мосту на улице Садовой. Здесь будут круглосуточно вестись ремонтные работы под постоянным контролем администрации города.»

Построенный в начале 80-х годов Садовый путепровод не ремонтировался более 30 лет. Его состояние было критическим, в негодность пришла не только проезжая часть, но частично - и опоры эстакады. И вот настала пора восстанавливать мост. Для Краснодара впервые проводится такой масштабный ремонт путепровода, который фактически разберут и соберут заново.

С 15 августа было полностью закрыто движение транспорта на одной из проезжих частей моста, по которой автомобили следуют от ул. Промышленной в сторону ул. МОПР. Здесь сейчас работают около 80 человек и 25 единиц техники. С понедельника перекрывается вся магистраль.

Сразу возникает закономерный вопрос: разве нельзя ремонтировать этот участок дороги по частям, не создавая горожанам неудобства закрытием привычного маршрута передвижения? Оказывается, нельзя.

Заместитель директора городского департамента строительства Борис Сухов рассказал, что полное закрытие движения по мосту необходимо по соображениям безопасности. Конструкции моста, опоры и пролеты будут поочередно разбираться, при этом они окажутся ослабленными, из-за чего в это время эксплуатация моста недопустима. Более того, при восстановительных бетонных работах недопустима вибрация, создаваемая движением транспорта, иначе это скажется на качестве ремонта.

По контракту срок выполнения всех работ - 1 год, однако завершить их полностью планируется быстрее - уже к 1 мая следующего года. Руководитель проекта реконструкции моста подрядной организации ООО «СтройЮгРегион» Игорь Одноралец заверил, что график производства работ будет полностью выполнен, у компании уже есть опыт ремонта путепроводов. С 11 сентября работы станут вестись практически круглосуточно, в две смены по 12 часов.

По современным технологиям

Начальник участка ООО «СтройЮгРегион» Александр Шаповалов рассказал о ходе работ в подробностях. Сейчас идет полный демонтаж тротуаров, парапетов и перильных ограждений. По ширине путепровода уложено 14 балок пролетных строений, длина каждой из которых - 21 метр. Они скреплены между собой армированием и бетоном. Таким образом, вся конструкция представляет собой единое целое, что обеспечивает ее прочность.

На балки будет нанесен выравнивающий слой бетона, на следующем этапе - гидроизоляционный слой. Затем сделают стяжку, после чего можно будет приступать к укладке двухслойного асфальтобетонного дорожного покрытия.

Под трамвайными путями будут выполняться те же работы по размоноличиванию балок пролетов, что и на всем протяжении путепровода. Ремонт будет идти не отдельными участками, а целиком на всей протяженности путепровода. По технологии проведут омоноличивание (армирование и бетонирование) балок путепровода по всей его ширине, в том числе - под трамвайными путями, и именно поэтому их необходимо полностью разбирать. После проведения работ рельсы восстановят, и трамваи снова смогут курсировать по путепроводу.

В процессе набора прочности бетона его нельзя трясти. А учитывая, что при движении транспорта по всей поверхности сооружения будут идти вибрации, желаемого результата набора прочности железобетона, соединяющего балки, не получится. Это повредит прочности всей конструкции путепровода. По этой причине необходимо полностью закрыть движение по путепроводу любого транспорта. Кроме того, по всей ширине путепровода после завершения бетонных работ будет производиться устройство гидроизоляции, для этого его поверхность также должна быть чистой.

После полного закрытия движения транспорта и трамваев эти работы будут выполнены на всем протяжении путепровода. Параллельно с демонтажем трамвайных рельсов пойдет укладка последующих слоев и асфальтирование на участках путепровода. Сделают температурные швы. Полностью обновятся тротуары и парапеты, отремонтируют и покрасят мостовые опоры, столбы уличного освещения, ограждения.

На трамвае в объезд 

Движение трамваев планируется восстановить через два месяца с момента закрытия, к 11 ноября. Работы по монтажу трамвайного полотна будут форсированы, что позволит их завершить в кратчайшие сроки. Пуск трамвая произойдет в первоочередном порядке, так как рельсовый транспорт перевозит больше пассажиров, чем легковые автомобили.

Как сообщает пресс-служба МУП «КТТУ», на время ремонта изменятся маршруты некоторых трамваев. Вот как это будет выглядеть:

Трамвай № 3 будет следовать от Западного депо до перекрестка улиц Коммунаров и Горького обычным маршрутом, затем - по ул. Коммунаров, Гоголя, Железнодорожной, Дмитриевской дамбе, Горького и далее своим обычным маршрутом до Западного депо. Так же и обратно.

Трамвай № 20 от Хладокомбината до остановки «Стадион «Кубань» - обычным маршрутом, далее вагоны отправятся по ул. Железнодорожной, Гоголя, Коммунаров, Офицерской, Колхозной, Клинической, Островского, Красных зорь, Достоевского до конечной остановки «Ул. Декабристов». Интервал движения составит 10-20 минут.

Трамвайный маршрут № 21 на период ремонта будет следовать из Юбилейного микрорайона через Кооперативный рынок по ул. Коммунаров, Захарова до конечной остановки «Ул. Индустриальная». Ждать трамвая придется минут 10-20.

Трамвай № 22 от ул. Димитрова до остановки «Стадион «Кубань» поедет обычным маршрутом, затем - по ул. Железнодорожной, Гоголя, Коммунаров, Офицерской, Колхозной, Клинической, Островского, Московской до конечной остановки «Ул. Солнечная». Постоять на остановке также придется 10-20 минут. На трамвайных маршрутах № 6 и № 7 будет увеличено количество двухвагонных составов.

Так что пока краснодарцам и гостям города придется потерпеть временные неудобства, зато потом будем ездить с комфортом.

Лариса Королева,
Koroleva@ki-gazeta.ru

Дата: 09.09.2017