Топ 5 новостей

Опять эвакуация

Очередная массовая эвакуация парализовала дороги столицы Кубани днем 21 ноября. На дорогах выстроились многокилометровые пробки....

Неадекватного воспитателя уволили

В Краснодаре прокуратура проводит проверку по факту инцидента в детском саду.

Дольщиков защитят силовики

В Краснодарском крае создадут Координационную рабочую группу по решению вопросов обманутых дольщиков. Курировать ее будет лично В...

Сместил с футбольного трона Ибрагимовича

В Стокгольме состоялась ежегодная торжественная церемония Fotbollgalan, на которой вручаются призы лучшим футболистам Швеции уход...

В роддом - с полицией

В Краснодаре инспектор ДПС помог женщине, у которой начались экстренные роды, вовремя доехать до больницы.



Архив газеты

Ноябрь 2017

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

Город

Не давать пустых обещаний

Не давать пустых обещаний

«Как мы сообщали, глава города Евгений Первышов второй раз в этом году встретился с журналистами городских, краевых и федеральных СМИ.»

В начале встречи мэр сказал, что не давал и не дает пустых обещаний. Он ставит перед своей командой задачи - и готов конкретно рассказать об их исполнении.

Среди них - наполняемость бюджета, ремонт дорог, строительство социальных объектов, планы по строительству железнодорожных переездов и другие.

Глава ответил на все заданные вопросы. Мы публикуем ответы на наиболее, на наш взгляд, важные и интересные.

Бюджет - забота главная

С него Евгений Первышов и начал. Принятый в конце прошлого года бюджет Краснодара составил 22 млрд рублей, причем собственные доходы - порядка 14 млрд рублей, 8 млрд - поступления из края. Бюджет приняли дефицитный, разрыв между доходами и расходами составлял около 1,5 млрд рублей. Семь месяцев не прошли зря: из разных источников финансирования в рамках действующих федеральных и краевых госпрограмм в городскую казну удалось привлечь еще 7 млрд 740 млн рублей. Деньги пойдут на строительство дорог, благоустройство, капремонт жилья. И хотя дефицит бюджета остался, город активно работает над его сокращением.

Серьезная проблема, которую вынуждена решать муниципальная власть, кредиторская задолженность в 3,5 млрд рублей. И хотя за семь месяцев ее в значительной степени удалось погасить, однако остаток в 1,3 млрд рублей еще есть. Поставлена задача его ликвидировать - ведь это обязательства перед подрядчиками, работавшими по муниципальным заказам.

Краснодар, как известно, город-донор. Значительную долю своих налоговых и неналоговых поступлений он направляет в консолидированный бюджет края. На это есть план, и его город уже выполнил на 60%.

 Дороги, кварталы, жилые массивы

В этом году в краевом центре отремонтируют или начнут ремонт более 50 участков городских магистралей.

- Работа кипит, - заметил глава, - и очень важно, что жители относятся к ней с пониманием и готовы потерпеть временные неудобства.

Конечно, спросили о ремонте «прославившей» Краснодар во время прямой линии с президентом улицы Новороссийской. По ее ремонту уже проведены торги, контракт будет заключен в ближайшее время.

Та же ситуация на улице Тургенева, дороге на Индустриальный.

- На улице Тургенева 75% работ - это инженерные коммуникации, и только 25% - дорожные. Работы будут переходящими в течение двух лет, такое заключение дала экспертиза. Улицу Тургенева мы не можем на два года закрывать, поэтому нашли техническое решение, как задействовать реверсивное движение, - рассказал мэр.

В результате проведенных торгов удалось сэкономить 300 млн рублей, их направят еще на пять дорог, в том числе на путепровод по улице Садовой.

Предстоит большая работа по благоустройству восьми кварталов дворовых территорий  и пяти скверов. Эти работы должны быть завершены до ноября, они проходят в рамках проекта партии «ЕР» по созданию городской комфортной среды. В этом году городу на них было выделено 811 млн рублей.

- Вы видели, какой форум был проведен в Краснодаре под эгидой партии «Единая Россия», с участием председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и министра строительства Михаила Меня. Второй день был посвящен доработке федеральных программ. Наше активное участие в этом процессе дает основания полагать, что мы получим финансирование на следующий год, - отметил Евгений Первышов. Он добавил, что проекты следующего года будем активно обсуждать с жителями города и экспертным сообществом.

По программе капремонта приведут в порядок 300 многоквартирных домов, или каждый десятый дом. Это ремонт фасадов, крыш, замена инженерных коммуникаций.

 Новые школы, детсады, скверы

- Нужно понимать, что начинать строить социальные объекты надо было лет пять назад, вместе со строительством микрорайонов, которые были заложены.

Сегодня моя задача, задача моей команды - исправить ситуацию. Считаю, та планка, которую мы взяли, поможет хотя бы в течение трех лет снизить нагрузку на существующие школы и садики. Три года - хороший срок, думаю, мы справимся.

- Да, был определенный перекос, связанный с выдачей разрешений на

строительство жилья, - отметил глава. - Поэтому с начала года мы отменили прежде выданные разрешения на строительство почти 800 тысяч кв. метров многоквартирного жилья. Я наложил запрет на строительство объектов на Гидрострое, в ЮМР до тех пор, пока не решим вопрос со школами и садиками. И не нужно забывать, что отсутствие школ и садов - только часть айсберга, нужно принимать во внимание и отсутствие мест в поликлиниках.

Также удалось убедить Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, чтобы вместо пяти социальных объектов начали строить восемь, - сказал Евгений Первышов, - это помимо тех, которые застройщики возведут за свой счет, с их последующим выкупом городом.

В их числе школа на 1,5 тыс. мест в микрорайоне «Губернский», которую должны сдать к началу следующего учебного года, несколько детских садиков. За счет частных инвестиций строится школа на улице Байбакова.

Глава объяснил, что у муниципалитета нет своей свободной земли, поэтому сегодня строительные компании самостоятельно формируют земельные участки, которые находятся у них в собственности, делают привязку типовых проектов к этим объектам, получают положительное заключение госэкспертизы и безвозмездно передают городу эти земельные участки и документацию.

- Это важно, потому что все заявки мы сейчас передаем в Москву, в Министерство строительства и ЖКХ, которое планирует выделение дополнительных лимитов на следующий год. Я рассчитываю, что и в следующем году средств на строительство школ и садиков мы получим не меньше, чем в этом, - отметил Евгений Первышов.

Кризис в трамвайно-троллейбусном управлении

Пару месяцев назад главный городской перевозчик был на грани банкротства, руководитель предприятия подал в отставку.

- Большая задолженность КТТУ привела к тому, что были арестованы счета предприятия, более 150 млн рублей задолжали только за запчасти, ГСМ, электроэнергию. Мы оперативно перераспределили расходную часть бюджета, выделив на заседании городской Думы около 200 млн рублей на погашение кассового разрыва. В настоящий момент ключевые долги погашены. Никаких арестов по счетам у них нет, - резюмировал глава города. - Подбор руководителя ведем, пока еще не определились с кандидатурой.

Для оптимизации работы трамвайно-троллейбусного управления предприятие переходит на оплату за проезд по безналичному расчету. Процесс будет идти постепенно. Ожидают, что это увеличит выручку на 20%. Для удобства пассажиров внедрят повременной билет, чтобы пассажир мог пользоваться одним билетом в течение часа, пересаживаясь с одного муниципального транспорта на другой.

Городская власть готовит предложения для инвесторов, которые могли бы вложить деньги в строительство новых трамвайных веток и обновление подвижного состава.

Общественному транспорту - зеленый свет

Департамент транспорта и МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» раньше жили в абсолютно разных мирах. Департамент выдавал маршруты частникам, не обращая внимания на муниципальный транспорт.

- Они перетягивают друг у друга пассажиров. Ни бизнес, ни КТТУ в этой ситуации не зарабатывают, все несут потери, - отметил глава.

Поэтому город будет сокращать маршруты частных перевозчиков. Около 20 изменят, 11 вообще удалят (их перечень в ближайшее время опубликуют). Но те маршруты, где частные перевозчики работают эффективно, за ними останутся. Понятно, что охватить все направления КТТУ не сможет, к тому же троллейбус сегодня не пользуется популярностью у населения, он убыточный и всегда будет на дотации.

Поэтому, если на маршрутах, которые обслуживает троллейбус, добросовестно работает частник: не сходит с маршрута, не имеет жалоб, выполняет все технические требования - пусть работает. А вот там, где муниципалитет может обеспечить качественные услуги, где это востребовано, - их будет предоставлять КТТУ.

Развитие общественного транспорта в Краснодаре должно идти по всем направлениям: капремонт дорожного полотна, обустройство выделенных полос, создание городского центра управления дорожным движением, внедрение программных продуктов, например, по увязке общественного транспорта с работой светофорных объектов.

Где построят железнодорожные переезды?

Отвечая на этот вопрос, мэр рассказал, что вместе с вице-губернатором Андреем Алексеенко встречался с руководством ОАО «РЖД» по поводу рассмотрения возможности организации новых железнодорожных переездов через пути, в частности - в районе ул. Солнечной, ул. Восточно-Кругликовской с выходом на ул. Новороссийскую.

Глава города написал письмо руководителю ОАО «РЖД» Олегу Белозерову и получил ответ о готовности рассмотрения вариантов выхода из ситуации, которая сложилась в Краснодаре. Сегодня готовится необходимый пакет заявок, который отправят на согласование в Москву, и уже в ходе работы объединенных рабочих групп будут искать совместные решения.

Кто попал в банкроты?

Глава откровенно рассказал о подводных камнях, с которыми может столкнуться городская экономика.

Среди них - банкротство «Кубанского универсального банка», в уставном капитале которого 95% - доля муниципалитета. И именно ему, по всей вероятности, придется нести субсидиарную ответственность. В каком объеме - непонятно.

В стадии банкротства находится МУП «Совхоз «Прогресс». Есть сомнения, что его активов хватит на ее погашение. И опять-таки, город - учредитель. Как ведущее предприятие отрасли стало банкротом, предстоит разобраться.

В банкротном состоянии и строительная компания «Пересвет-Регион». В свое время она получила от муниципалитета землю около Карасунских прудов. Сейчас строительство полностью остановлено, так как прокуратура доказала в суде, что администрация не имела права предоставлять земельный участок на берегу Карасуна. Сумма, которая уже направлена в адрес администрации, по расчетам «Пересвет-Региона», составляет порядка 600 млн рублей.

Возможно, долги прошлых лет придется закладывать в бюджеты 2018, 2019 и даже 2020 годов, а значит, отвлекать средства от реализации планов и задач, о которых говорим сегодня.

Глава рассказал и о работе с обманутыми дольщиками, назвал источники пополнения городского бюджета, поделился планами сохранности архитектурных памятников. Один из участников предложил дополнить городской облик такими видами современного изобразительного искусства, как стрит-арт и граффити. И спросил мэра на этот счет.

Евгений Первышов с удовольствием откликнулся на предложение:

- Что касается стрит-арта, то это отлично. Давайте соберемся, пообсуждаем и какие-нибудь проекты совместные реализуем. Мне это нравится, более того, мне и граффити нравится. Но граффити культурные, интересные, профессиональные.

Следующая встреча, пообещал Евгений Первышов, состоится в декабре.

 Марина Аванесова
Фото Ярослава Потапова

Дата: 08.08.2017