Топ 5 новостей

Наша Дженнифер станет звездой

В Челябинске проходило первенство России среди юношей и девушек до 18 лет по легкой атлетике.

Новые штрафы

На сумму от 1500 до 2500 рублей оштрафуют водителей автомобилей за отказ уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или другим уча...

Telegram вне закона?

Роскомнадзор грозится блокировать  работу мессенджера в России.

В Краснодаре началась реконструкция цветочных часов

В столице Кубани стартовала масштабная реконструкция цветочных часов, находящихся на пересечении ул. Красной и ул. им. Гаврилова....

Кубанцы не будут оплачивать курортный сбор

В конце прошлой недели Госдума в первом чтении приняла законопроект о введении курортного сбора с туристов в четырех российских р...



Архив газеты

Город

«Музей Коваленко»: звучит не хуже, чем «Третьяковка»

«Музей Коваленко»: звучит не хуже, чем «Третьяковка»

«11 апреля Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко отметит 113-й день рождения.»

К этой дате старейшая картинная галерея Северного Кавказа начинает процесс обновления и запускает свой бренд музея и дальнейшие проекты по его развитию.

В последние годы многие ведущие музеи и галереи мира - от нью-йоркского The Metropolitan Museum of Art и лондонской The National Gallery до Государственной Третьяковской галереи, музея изобразительных искусств им. А. Пуш-кина и «Политеха» - пережили масштабные преобразования. Меняются фирменные стили, фирменные бренды и способы общения с посетителями. Музей им. Коваленко тоже не стал исключением.

- Разработанная бренд-платформа предполагает новое фирменное название: «Музей Коваленко». Оно не только отсылает к основателю музея, но и сокращает дистанцию между посетителями и храмом искусства, ведь именно так музей давно называют в обиходе, - говорит директор музея им. Ф. Коваленко Вячеслав Саркисов. - Другая задача - добиться осведомленности жителей города и его гостей, что музею принадлежит два здания: на ул. Красной, 13 и 15, что означает в 2 раза больше удовольствия от встречи с искусством.

- Вместе с музеем им. Коваленко мы участвовали в конкурсе фонда Потанина: представляли проект музейного бренда. И хотя не попали в финал, руководство музея вместе с нашим бренд-менеджером Мариной Малютиной решили завершить проект. Создавая бренд, мы отталкивались от того, что основные экспозиции музея, его новые выставочные и образовательные проекты должны стать популярным местом досуга горожан и туристическим магнитом, - говорит основатель мультидисциплинарного агентства The Artivist, разработавшего бренд «Музей Коваленко», Валерия Витвицкая.

Основой ребрендинга стали глубокие маркетинговые и стратегические исследования, включавшие  интервью с почти 200 посетителями, музейными работниками, художниками, журналистами и партнерами музея, сравнение нашей картинной галереи с другими региональными собраниями, анализ ее нынешних и потенциальных посетителей. Кроме того, в ребрендинге музея участвовали ведущие российские и зарубежные эксперты в области музейного проектирования, нейминга, продвижения выставок и развития культурных пространств.

Свои рекомендации бренду дали арт-директор центра современного искусства «Винзавод» Николай Палажченко, экс-куратор Мультимедиа Арт Музея Екатерина Финогенова, Анастасия Евтушенко из музея «Гараж», Лара Бобкова из Третьяковской галереи и английские специалисты из Jane Wentworth Associates, которые проводили ребрендинг для Музея Виктории и Альберта, Королевской академии художеств и того же «Гаража».

Результатом работы команды музейщиков и The Artivist стал новый имидж музея им. Коваленко: скоро в его стенах будут презентованы концепция бренда музея и его логотип, линейка сувениров и выставочный проект принципиально нового формата.

По словам Вячеслава Саркисова, «цель ребрендинга очевидна - открыть широкий доступ к шедеврам русского и мирового искусства, приобщить к прекрасному в стенах музея как можно больше людей, особенно молодежи»: «Неслучайно наш новый слоган: «Музей Коваленко сегодня - это возможность переосмыслить прошлое, сориентироваться в настоящем и творчески реализоваться в будущем».

Анастасия Куропатченко

Дата: 07.04.2017