Топ 5 новостей

Афера с коровами провалилась

Жительница Апшеронского района решила разбогатеть на несуществующих коровах.

На Кубани ищут школьницу из Элисты

Пропавшую в Калмыкии Ангелину Буваеву, 2003 года рождения, ищут в Краснодарском крае.

Здравствуй, Родина!

Возвращению военнослужащих 32-го отдельного медицинского отряда из Сирии радуется вся Кубань. 14 декабря их встречали на родине.

Осторожно! Контрафакт

В этом году почти 300 жителей Краснодарского края отравились некачественными напитками, более 200 человек погибли.

Вернулись с медалями

Кубанские спортсмены вернулись из Болгарии с чемпионата Европы по тхэквондо.



Архив газеты

Декабрь 2017

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Город

«Музей Коваленко»: звучит не хуже, чем «Третьяковка»

«Музей Коваленко»: звучит не хуже, чем «Третьяковка»

«11 апреля Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко отметит 113-й день рождения.»

К этой дате старейшая картинная галерея Северного Кавказа начинает процесс обновления и запускает свой бренд музея и дальнейшие проекты по его развитию.

В последние годы многие ведущие музеи и галереи мира - от нью-йоркского The Metropolitan Museum of Art и лондонской The National Gallery до Государственной Третьяковской галереи, музея изобразительных искусств им. А. Пуш-кина и «Политеха» - пережили масштабные преобразования. Меняются фирменные стили, фирменные бренды и способы общения с посетителями. Музей им. Коваленко тоже не стал исключением.

- Разработанная бренд-платформа предполагает новое фирменное название: «Музей Коваленко». Оно не только отсылает к основателю музея, но и сокращает дистанцию между посетителями и храмом искусства, ведь именно так музей давно называют в обиходе, - говорит директор музея им. Ф. Коваленко Вячеслав Саркисов. - Другая задача - добиться осведомленности жителей города и его гостей, что музею принадлежит два здания: на ул. Красной, 13 и 15, что означает в 2 раза больше удовольствия от встречи с искусством.

- Вместе с музеем им. Коваленко мы участвовали в конкурсе фонда Потанина: представляли проект музейного бренда. И хотя не попали в финал, руководство музея вместе с нашим бренд-менеджером Мариной Малютиной решили завершить проект. Создавая бренд, мы отталкивались от того, что основные экспозиции музея, его новые выставочные и образовательные проекты должны стать популярным местом досуга горожан и туристическим магнитом, - говорит основатель мультидисциплинарного агентства The Artivist, разработавшего бренд «Музей Коваленко», Валерия Витвицкая.

Основой ребрендинга стали глубокие маркетинговые и стратегические исследования, включавшие  интервью с почти 200 посетителями, музейными работниками, художниками, журналистами и партнерами музея, сравнение нашей картинной галереи с другими региональными собраниями, анализ ее нынешних и потенциальных посетителей. Кроме того, в ребрендинге музея участвовали ведущие российские и зарубежные эксперты в области музейного проектирования, нейминга, продвижения выставок и развития культурных пространств.

Свои рекомендации бренду дали арт-директор центра современного искусства «Винзавод» Николай Палажченко, экс-куратор Мультимедиа Арт Музея Екатерина Финогенова, Анастасия Евтушенко из музея «Гараж», Лара Бобкова из Третьяковской галереи и английские специалисты из Jane Wentworth Associates, которые проводили ребрендинг для Музея Виктории и Альберта, Королевской академии художеств и того же «Гаража».

Результатом работы команды музейщиков и The Artivist стал новый имидж музея им. Коваленко: скоро в его стенах будут презентованы концепция бренда музея и его логотип, линейка сувениров и выставочный проект принципиально нового формата.

По словам Вячеслава Саркисова, «цель ребрендинга очевидна - открыть широкий доступ к шедеврам русского и мирового искусства, приобщить к прекрасному в стенах музея как можно больше людей, особенно молодежи»: «Неслучайно наш новый слоган: «Музей Коваленко сегодня - это возможность переосмыслить прошлое, сориентироваться в настоящем и творчески реализоваться в будущем».

Анастасия Куропатченко

Дата: 07.04.2017