Топ 5 новостей

Геолокация - Краснодар

Афиша мероприятий, посвященных празднованию Дня города Краснодара

Все ради праздника

В центральной части Краснодара на время празднования Дня города ограничат движение транспорта

Владимир Бекетов пойдет в Совет Федерации

На прошедшем вчера заседании политического совета регионального отделения «Единой России» обсуждалась кандидатура представителя З...

Школы - в подарок

В Краснодаре стартовало строительство школы на 1100 мест и нового корпуса гимназии № 23

Большая Тургеневская стройка

В начале октября в Краснодаре будет закрыт на капитальный ремонт участок ул. им. Тургенева



Город

Гараж - не наш?

«Место для хранения ненужного хлама или современный автопаркинг? -  эксперты по просьбе «КИ» высказывают мнение о «гаражной амнистии»»

Столичный облик Краснодара подразумевает его обновление и отказ от уродующих вид строений. И гаражи, расползающиеся как лишай на прекрасном зеленом теле нашего города, стали самым уязвимым местом предъявляемых требований к новой комфортной среде. При отсутствии документации на землю в собственности, а зачастую у владельцев гаражных боксов есть на руках только книжки членов гаражно-строительных кооперативов, землю стали забирать, строения на ней - сносить, а хозяева гаражей - судиться и получать инфаркты.

Однако это проблема не только краснодарская. По результатам исследований разработчиков инициативы «гаражной амнистии» в Государственной думе, 70 процентов от общего количества гаражей по России не имеют государственной регистрации права собственности. Десятилетиями владея гаражами, люди по всей стране не имеют возможности законным образом ими распорядиться, например, продать или завещать детям и внукам.

На прошлой неделе в Государственную думу на рассмотрение был внесен законопроект о гаражно-строительных кооперативах, суть которого - в упрощении порядка государственного кадастрового учета и регистрации права собственности на недвижимое имущество, то есть «гаражной амнистии». Мы попросили экспертов прокомментировать, насколько реализация этого законопроекта необходима в нашем городе.

Елена Шувалова, лидер движения «Помоги городу»:

- Это сложный вопрос. Если рассматривать с точки зрения права о частной собственности, то, конечно, ее надо защищать. И если, к примеру, мой папа - владелец гаража, то я скажу, что меры хорошие. А если говорить о развитии городской среды, мнение будет обратное. Эти стихийные металлические гаражи значительно ухудшают облик городской среды: выглядят неэстетично и зачастую расположены там, где быть не должны. Они - уродство нашего города, и если их узаконить, то ничего хорошего для городской среды в дальнейшем не будет.

Однако от того, что начали сносить эти гаражи в нашем городе, лучше никому не стало. Нужно ко всем вопросам относиться внимательно, и к «гаражной амнистии» тоже. Продумать несколько вариантов развития при тех или иных условиях, на каждой отдельной территории в рамках проекта определиться, где будет гаражный кооператив, а где - общественное пространство, учесть при этом интересы и владельцев гаражей, и тех, кто желает видеть зеленые зоны и детские площадки. А то место, что будет выделено под частные гаражи, цивилизованно оформить в собственность.

Игорь Мазурок, главный архитектор города:

- В 80-х годах прошлого столетия горожанам в массовом порядке были предоставлены возможности установить такие гаражи. Я думаю, что сейчас эту «гаражную амнистию» нужно, наверное, поддержать. Но с одним обязательным условием: чтобы в момент оформления всех документов произошло улучшение состояния этих территорий за счет заинтересованных лиц.

К примеру, сейчас эти гаражные кооперативы занимают очень большие территории, а если они располагались бы в соответствии с проектной документацией, то оставалось бы место и для зеленых территорий, и для детских площадок. Надо гаражные места концентрировать, надстраивать, создавать не отдельно стоящие разномастные боксики, а многоярусные паркинги, которые стали бы объектами недвижимости со всеми вытекающими последствиями.

То есть не надо снова загонять проблему гаражей вглубь, топить ее промежуточными мерами. Наоборот, путем решительных процедур необходимо доводить ситуацию до того, чтобы у владельца гаража появилась заинтересованность вкладывать деньги в их модернизацию. А освободившуюся территорию отдавать под проекты, обеспечивающие комфортное проживание другим горожанам.

Алексей Тыщенко, депутат городской Думы:

- Большинство гаражей находятся в жилых микрорайонах, где согласно прежним генпланам выделялись для этого места. Конечно, для автовладельцев это очень удобно: люди имеют возможность ставить машину рядом со своим домом и быстро и оперативно ею пользоваться.

Ситуация с неузаконенной в собственность землей гаражных кооперативов сейчас повсеместная. Когда была возможность, руководство этим вопросом не занималось, нужных действий не выполнило, хозяева всполошились лишь тогда, когда уже начались сложности. Сейчас узаконить их практически невозможно, конечно, это неправильно. На мой взгляд, «гаражная амнистия», по примеру «дачной», ситуацию упростит, наведет порядок в документах.

Если внимательно подойти к этому вопросу, то законопроект очень нужный и своевременный. Однако нельзя упускать отдельные нюансы и грести все под одну гребенку. К примеру, закрыть глаза на узаконивание металлических или возведенных в непредназначенных для этого местах гаражей. В других городах случалось, что гаражные кооперативы превращались в жилище для жителей близлежащего зарубежья. Согласен, что большинство гаражных ко-оперативов запущенно, во многих боксах просто хранится ненужный хлам. Но это жизнь, и над этим надо работать, для чего есть соответствующие контролирующие организации, сотрудники администрации округа.

Аслан Нехай, депутат городской Думы:

- Я категорически против «гаражной амнистии». В городе начали убирать те металлические гаражи, которые хаотично разбросаны и находятся в беспорядке, те, где поселились бомжи, бродячие собаки, крысы, а люди устроили мусорные свалки. Мимо таких гаражей школьники боятся домой возвращаться, они, как правило, не освещены, и чего там только не встретишь и не увидишь! Как можно в таком состоянии их сегодня упорядочить и приватизировать?

Не лучше ли убрать эти гаражи и сделать зеленые зоны отдыха? Сейчас достаточно подземных и многоярусных парковок во всех микрорайонах города, которыми можно с комфортом пользоваться. Но люди не хотят машины туда загонять. И не потому, что ставят в свои металлические гаражи, нет, авто они паркуют под окнами своего дома. А в гаражах у них как раз-таки склад ненужного хлама.

Какие-то из них размещены на муниципальной или федеральной земле, какие-то - на придворовых территориях, многие стоят в зонах коммуникаций - тепло- и электросетей, канализаций и ливневок, чего вообще никак нельзя допускать. Как можно с этим согласиться?

Кроме того, мне не понятен принцип этой инициативы. К примеру, у одного гаража пять метров в ширину и восемь метров в длину, а у другого по норме - два с половиной на пять метров. Если их одинаково узаконить, где тогда будет справедливость?

Должно быть другое решение. Я согласен лишь в том случае, если гаражи сначала приведут к единому размеру, облику и формату, а в таком виде, как сейчас, амнистии быть не должно.

Юлия Симатова,
simat@ki-gazeta.ru

Из пояснительной записки депутатов к законопроекту: «Принятие законопроекта не окажет влияния на расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в то же время позволит регионам и органам местного самоуправления увеличить доходы. Так, проведенный анализ ситуации в субъектах Российской Федерации показывает, что возможность сплошной регистрации объектов в гаражно-строительных кооперативах позволит увеличить ежегодный доход от всех полученных имущественных налогов физических лиц на 5-7 процентов».

Дата: 03.08.2017