Топ 5 новостей

Все ради праздника

В центральной части Краснодара на время празднования Дня города ограничат движение транспорта

Владимир Бекетов пойдет в Совет Федерации

На прошедшем вчера заседании политического совета регионального отделения «Единой России» обсуждалась кандидатура представителя З...

Школы - в подарок

В Краснодаре стартовало строительство школы на 1100 мест и нового корпуса гимназии № 23

Большая Тургеневская стройка

В начале октября в Краснодаре будет закрыт на капитальный ремонт участок ул. им. Тургенева

Дороги, жилье и ливневки

Глава Краснодара провел личный прием горожан



Архив газеты

Город

Чужие здесь не ходят

Чужие здесь не ходят

«Кордон дворового масштаба: благо или зло?»

С точки зрения жильцов многоквартирных домов, которые по вечерам наматывают круги, чтобы припарковать свой автомобиль у своего же дома, установка шлагбаума во дворе - выход из положения, позволяющий избавиться от чужих автомобилей. Да и вообще, психология человека заставляет его действовать таким образом, чтобы оградить от посторонних свою зону комфорта, в данном случае - автомобиль, двор, детскую площадку. Другого способа избавиться от стихийной парковки, которая часто возникает возле подъездов, они не видят. В вопросе о преимуществах и недостатках установки шлагбаумов «КИ» постарались разобраться вместе с жителями и специалистами.

Чья земля?

Этот вопрос не праздный и имеет непосредственное отношение к нашей теме.

По словам заместителя начальника жилищного отдела департамента городского хозяйства и ТЭК Натальи Старовойтовой, по Жилищному кодексу земельный участок поступает в собственность жильцов с момента его формирования и кадастрового учета. А если земельный участок не сформирован и является муниципальной собственностью, то никаких шлагбаумов на общей территории быть не должно.

- Даже если двор многоэтажки приватизирован, то все равно должен быть проезд для машин скорой помощи и пожарных, - подчеркивает Наталья Старовойтова. - К нам поступает немало письменных обращений от собственников многоэтажек. Из них львиную долю составляют письма, связанные с нежеланием и, наоборот, желанием установить шлагбаумы во дворах. Зачастую соседи не могут договориться между собой. Тех, у кого нет машин, не волнуют проблемы, связанные с парковкой, а у кого авто имеется - это очень насущный вопрос. А между тем в статье 36 Жилищного кодекса черным по белому прописано «право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме». В каждом случае мы разбираемся в конфликтных ситуациях, которые нередко возникают в многоэтажках из-за установки шлагбаумов, дифференцированно.

Трубы преткновения

Жильцы дома № 205 на улице Тургенева долго мирились с тем, что через их сквозной двор проезжают машины, в том числе большегрузы. Чтобы не ехать по разбитой внутриквартальной дороге вдоль близлежащих многоэтажек и гимназии № 72, машины срезали путь через двор. Точкой кипения стал момент, когда во дворе многоэтажки машина чуть не сбила ребенка.

- Мы сразу же инициировали общее собрание и подняли вопрос об установке шлагбаума возле въезда во двор, - говорит председатель ТСЖ Лидия Грикина. - Придомовую территорию и землю под домом мы приватизировали, поэтому знали, что правда на нашей стороне.

В этот же день кто принес цемент, кто металлические трубы - и перегородили территорию, оставив лишь место для проезда пожарных.

Но нашлись и такие жильцы, кому это не понравилось, и они написали жалобы в разные инстанции. Авторы обращения - владельцы гаражей, которым было удобно разворачивать свои машины и через двор выезжать на улицу.

Решение жильцов дома загородить двор шлагбаумом не понравилось и работникам разных организаций, находящихся рядом с домом, и жителям соседних многоэтажек. Это как раз понятно: они оставляли свои машины во дворе дома № 205 по ул. Тургенева.

В итоге жильцам удалось доказать свою правоту, и они дали понять всем: во дворе не будет чужих машин. Хотя было очень непросто ломать сложившуюся годами практику (или привычку, если хотите).

«Шлагбаум - большое подспорье, особенно для таких сквозных дворов, как наш. Где водители даже и не думают сбавлять скорость, проезжая по двору, где ходят дети и пожилые люди. Мы чувствуем себя в безопасности, а это главное», - подчеркивает Лидия Гри-кина.

Есть и другая проблема: зачастую собственники не могут найти общий язык друг с другом. И даже общее собрание, на котором поднимался вопрос установки шлагбаума, в корне не меняет ситуацию.

К примеру, недавно в редакцию обратился житель одной из многоэтажек на улице Монтажников, который не хочет платить за установку шлагбаума во дворе. Свое решение мотивирует тем, что он не является членом ТСЖ, а значит, все решения, принятые товариществом, его не касаются.

Как пояснила Наталья Старовойтова, это не так:

- Товарищество собственников жилья обслуживает весь дом, то есть все то, что входит в состав общедомового имущества. Отсутствие членства ТСЖ не освобождает от обязанности оплаты установки шлагбаума, если на руках у собственников имеется решение общего собрания, а во дворе есть место для проезда машин скорой и пожарной.

Есть ли польза?

Сейчас во многих новых жилых комплексах можно увидеть не только шлагбаумы, но и целые заборы, установленные застройщиком перед сдачей дома в эксплуатацию. А потому голосовать «за» и «против» не надо, все уже было решено до нас.

Как собственник, проживающий в таком доме, могу сказать однозначно: это очень удобно. У каждого жителя есть чипы от дверей, а у автовладельцев еще и от ворот. В случае чего, даже если ты живешь один и ждешь скорую, можно позвонить консьержке, которая и откроет ворота. Безопасно, удобно, во дворе нет чужих людей и машин.

Корреспондент «КИ» провел простой эксперимент: выбрал несколько дворов без шлагбаумов в центре города и сходил туда средь бела дня в будни и выходные. Картину увидел ожидаемую: в будни найти свободное место во дворе крайне сложно. Казалось бы, все должны быть на работе, откуда же столько машин? Оказывается, немалая часть из них принадлежит тем, кто рядом работает. Подтверждают это слова жильцов и наблюдения выходного дня: в воскресенье в тех же дворах свободно от 10 до 30% парковочных мест. Хотя по логике должно быть наоборот, ведь в выходной все жильцы дома!

Оказывается, люди в этих дворах и не прочь бы поставить шлагбаум ради собственного спокойствия. Вот только заниматься этим лично никто не хочет, да и выкладывать деньги не все готовы. Это чаще всего главная причина того, что ряд дворов в жилых кварталах города остаются открытыми. Но так ли уж и сложно обзавестись шлагбаумом?

- Прежде всего, для его установки потребуется согласие на это владельцев квартир дома, к которому двор относится. Выразить его должны не меньше двух третей собственников. В случае положительного ответа начинается сбор средств на покупку и установку шлагбаума. И, что немаловажно, контроль за работой шлагбаума. Чтобы в случае необходимости он мог пропустить скорую помощь или пожарную службу, обычно устанавливают систему видеонаблюдения или нанимают консьержа, - подчеркивает Наталья Старовойтова.

Право на шлагбаум

- Оно есть у всех жителей многоэтажек, если речь не идет о бетонных ограждениях и других конструкциях, которые закрывают проезд для въезда пожарной техники, скорой, - говорит Георгий Джемо, старший инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы Центрального округа. - Пункт 75 Правил пожарного режима в РФ гласит: «Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям... должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии…». К примеру, мы не имеем ничего против пластиковых шлагбаумов, которые перекрывают путь чужим машинам и не мешают проезду пожарной техники, - их можно рукой поднять. На каждую жалобу, а их к нам поступает немало, мы выезжаем и разбираемся.

Зара Хушт,
zara@ki-gazeta.ru

Дата: 08.09.2017